Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 4 апреля 2016 г. N 73-16/Г3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
-, председатель Комиссии; |
2. |
|
-, член Комиссии; |
3. |
|
-, член Комиссии, |
в присутствии:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Саратовогнезащита" на действия Заказчика - ГУЗ СО "Татищевская РБ" при проведении запроса котировок N 0360300263416000020 "Техническое обслуживание объектовой станции "Стрелец-Мониторинг" предназначенной для обработки и передаче данных о параметрах возгорания в ГУ МЧС России по Саратовской области без участия работников объекта" установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Саратовогнезащита" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГУЗ СО "Татищевская РБ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок N 0360300263416000020 "Техническое обслуживание объектовой станции "Стрелец-Мониторинг" предназначенной для обработки и передаче данных о параметрах возгорания в ГУ МЧС России по Саратовской области без участия работников объекта" (далее - Запрос котировок).
Из жалобы Заявителя следует, что в извещении о проведении запроса котировок содержатся завышенные и излишние требования относительно технического обслуживания оборудования.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.
Представители Заказчика присутствующие на рассмотрении жалобы, считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
24.02.2016 на официальном сайте www.new.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Запроса котировок. Заказчиком запроса котировок является ГУЗ СО "Татищевская РБ" Начальная (максимальная) цена контракта составляет 60 000,00 руб.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, определение характеристик оказываемых услуг относится к компетенции Заказчика.
Объектом закупки является "Техническое обслуживание объектовой станции "Стрелец-Мониторинг" предназначенной для обработки и передаче данных о параметрах возгорания в ГУ МЧС России по Саратовской области без участия работников объекта" для объектов: здание стационара ГУЗ СО "Татищевская РБ" по адресу: Саратовская область, р.п. Татищево, ул. Мичурина, д. 9; здание Вязовской участковой больницы ГУЗ СО "Татищевская РБ" по адресу: Татищевский р-н, п. Вязовка, ул. Дорожная, 9.
На рассмотрении жалобы представителем Заказчика было представлено Руководство по эксплуатации на объектовую станцию, техническое обслуживание которой является предметом закупки, содержащее перечень соответствующих работ.
В техническом задании по данному запросу котировок содержится "Раздел N1. Цели и основные задачи создания системы мониторинга противопожарного состояния объектов защиты" в котором указаны основные задачи систем, которыми, в частности, является возможность подключения объектовых технических средств систем противопожарной защиты различных производителей, смонтированных на объектах, по стандартным интерфейсам.
В разделе N 2. "Требования к применяемым техническим решениям" указано, что все применяемые технические решения должны соответствовать требованиям законов Российской Федерации, постановлениям Правительства РФ, ведомственным нормативным документам, государственным стандартам, в частности: Своду правил N 5.13130.2009 г. - "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования".
В разделе 2 указано, что применяемые технические решения должны учитывать индивидуальные особенности зданий и прилегающей территории. Не допускается использовать решения, способные в процессе монтажа либо эксплуатации систем привести к нанесению вреда жизни и здоровью посетителей или персонала. Не допускается использовать решения, способные в процессе монтажа либо эксплуатации системы привести к порче имущества учреждения.
Указанные положения не соответствует предмету закупки по техническому обслуживанию объектовой станции, в связи с чем пояснения представителей Заказчика о том, что на основании указанного Свода правил установлены в извещении о проведении запроса котировок подлежащие выполнению мероприятия, не могут быть приняты во внимание.
Также в Техническом задании в п.3.4. раздела N 3 "Требования к работам по проведению эксплуатационно-технического обслуживания объектового оборудования, постоянному контролю за работоспособностью средств пожарной автоматики и пожарной обстановкой на объекте защиты" установлен "Перечень работ по постоянному контролю работоспособности средств пожарной автоматики и пожарной обстановки на объекте защиты"
- мониторинг в круглосуточном режиме сигналов поступающих от пожарных сигнализаций через объектовые станции на пультовое оборудование ПС;
- ведение реестра объектов, на которых проводятся регламентные или ремонтные работы, объектов отключенных по различным причинам от пультового оборудования, о чем ежесуточно информирует подразделение ПС с целью повышения достоверности сигналов тревог и сокращения ложных вызовов;
- постоянный контроль работоспособности системы пожарной автоматики на объекте защиты;
- при неисправности ОС (на период ремонтных работ) предоставляет временную замену ОС или ведет мониторинг за работой пожарной сигнализации и в случае ее сработки передает сигнал посредством телефонной связи;
- фиксирование и архивация тревожных сигналов и сигналов о неисправности системы пожарной автоматики организацией обслуживающей ОС;
- своевременное внесение и при необходимости корректировка информации об объекте защиты, содержащейся в карточке объекта.
Представитель Заказчика пояснил, что оказание данных услуг необходимо для надлежащей работы комплекса ПАК "Стрелец-Мониторинг".
При этом, представителями Заказчика был подтвержден довод заявителя о том, что работы по постоянному контролю работоспособности средств пожарной автоматики, в частности по фиксированию и архивации тревожных сигналов и сигналов о неисправности системы пожарной автоматики, организации, обслуживающей ОС, не предусмотрены руководством по эксплуатации и не могут быть выполнены заявителем самостоятельно без создания центра технического мониторинга или наличия договора с таким центром.
В извещении указаны противоречивые сведения, а именно: о необходимости мониторинга сигналов поступающих от пожарных сигнализаций через объектовые станции на пультовое оборудование ПС, тогда как преамбула Технического задания и п.4.1. содержит указание на передачу сигнала в ГУ МЧС России по Саратовской области.
Также противоречивы сведения в извещении о сроках выполнения работ, являющихся предметом запроса котировок.
Так, в п. 3.1.2. проекта контракта указано, что плановое эксплуатационно-техническое обслуживание необходимое для содержания объектовой станции "Стрелец-Мониторинг" в исправном состоянии включает в себя выполнение работ в рамках Регламента N1 и Регламента N2.
При этом проект контракта в приложении N2 содержит Регламент (без номера), содержащий перечень ежемесячных регламентных работ по техническому обслуживанию, который содержит указания на работы, в частности, обновление программного обеспечения в станции, который согласно указанному Регламенту выполняется 1 раз в 6 месяцев, что также не свидетельствует об объективности описания закупки.
При этом, ни проект контракта, ни извещение о проведении запроса котировок не содержит указание на то, какое программное обеспечение подлежит обновлению.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание объекта закупки не является объективным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Саратовогнезащита" на действия Заказчика - ГУЗ СО "Татищевская РБ" при проведении запроса котировок N 0360300263416000020 "Техническое обслуживание объектовой станции "Стрелец-Мониторинг" предназначенной для обработки и передаче данных о параметрах возгорания в ГУ МЧС России по Саратовской области без участия работников объекта" обоснованной.
Признать в действиях Заказчика - ГУЗ СО "Татищевская РБ" нарушение п. 1 ч. 1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Выдать Заказчику - ГУЗ СО "Татищевская РБ" Единой комиссии ГУЗ СО "Татищевская РБ" предписание об устранении допущенных нарушений.
Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
П Р Е Д П И С А Н И Е N 26
об устранении допущенных нарушений
4 апреля 2016 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
-, председатель Комиссии; |
2. |
|
-, член Комиссии; |
3. |
|
-, член Комиссии, |
на основании своего решения от 04.04.2016 года N 73-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Саратовогнезащита" на действия Заказчика - ГУЗ СО "Татищевская РБ" при проведении запроса котировок N 0360300263416000020 "Техническое обслуживание объектовой станции "Стрелец-Мониторинг" предназначенной для обработки и передаче данных о параметрах возгорания в ГУ МЧС России по Саратовской области без участия работников объекта" в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Заказчику - ГУЗ СО "Татищевская РБ" Единой комиссии ГУЗ СО "Татищевская РБ"
1.1. В срок до 08.04.2016 года отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.03.2016 NП2, составленный при проведении запроса котировок N 0360300263416000020 "Техническое обслуживание объектовой станции "Стрелец-Мониторинг" предназначенной для обработки и передаче данных о параметрах возгорания в ГУ МЧС России по Саратовской области без участия работников объекта"
2. Заказчику - ГУЗ СО "Татищевская РБ"
2.1. В срок до 15.04.2016 года внести изменения в Извещение о проведении запроса котировок N 0360300263416000020 "Техническое обслуживание объектовой станции "Стрелец-Мониторинг" предназначенной для обработки и передаче данных о параметрах возгорания в ГУ МЧС России по Саратовской области без участия работников объекта"
2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок N 0360300263416000020 "Техническое обслуживание объектовой станции "Стрелец-Мониторинг" предназначенной для обработки и передаче данных о параметрах возгорания в ГУ МЧС России по Саратовской области без участия работников объекта" в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. В срок до 18.04.2016 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 4 апреля 2016 г. N 73-16/Г3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016