Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
N 04-07-2413/16 (опубликовано 8 апреля 2016 г.)
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление)
рассмотрев обращение Муниципального казённого учреждения "Управление муниципального заказа Администрации города Серпухова" (далее - Уполномоченный орган) при проведении АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Поставка системы специализированной видео конференц связи с поддержкой шифрования (HUAWEI TE-30)" (номер извещения 0848300053216000018 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
В Управление поступило обращение от Уполномоченного органа, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
20.02.2016 - ООО "ТД Юнитсолюшнс" обратилось в Управление с жалобой на действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе неправомерное требование к производителю поставляемого товара Huawei без указания на слова "или эквивалент".
01.03.2016 указанная жалоба ООО "ТД Юнитсолюшнс" признана обоснованной, в действиях Заказчика признано нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании решения от 01.03.2016 N 07-24-2122/16 принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "ТД Юнитсолюшнс" Заказчику предписано:
- отменить все протоколы, составленные в ходе определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 01.03.2016 N 07-24-2122/16 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Уполномоченный орган, Заказчик не исполнили предписание выданное ранее по делу от 01.03.2016
N 07-24-2122/16.
Таким образом, действия Заказчика в части не исполнения предписания нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчикам, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
Передать материалы дела от 05.04.2016
N 04-07-2413/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области N 04-07-2413/16 (опубликовано 8 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016