Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 6 апреля 2016 г. N 04-01/87-2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>
рассмотрев жалобу ООО "Авантъ" (г. Казань) на действия Заказчика - Администрация села Газ-Сале (ИНН: 8910003632) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к сельскому дому культуры с.Газ-Сале (закупка N 0390300040716000005), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "Авантъ" на положения аукционной документации N 0390300040716000005 "Выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к сельскому дому культуры с.Газ-Сале".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 140 741.00 руб.
Заказчик - Администрация села Газ-Сале.
По мнению Заявителя, Заказчик:
- неправомерно установил требование о наличии допуска СРО на осуществление отдельных видов работ;
- неправильно применил код ОКПД2 при формировании извещения о проведении электронного аукциона, что не позволило произвести на официальном сайте поиск данного аукциона по ОКПД2.
Заявитель указывает, что в сметной документации к электронному аукциону предусмотрены работы по демонтажу дорожных покрытий из сборных прямоугольных железобетонных плит, а не устройство монолитных железобетонных конструкций. Исходя из этого, Общество считает, что требование о наличии допуска СРО на осуществление отдельных видов работ установлено Заказчиком неправомерно.
Заявитель считает, что, исходя из описания объекта закупки (потребности, сметной документации), в извещении должен быть указан код ОКПД2 - Код 42.99.12.124 - Территории парковые и парки для отдыха из группы- Объекты и сооружения для отдыха.
Вместо этого Заказчик указал - Код 42.99.29.000 - Работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки.
Следовательно, по мнению Заявителя, заказчиком неправильно применен код ОКПД2 при формировании извещения о проведении электронного аукциона.
Рассмотрев доводы жалобы, проведя внеплановую проверку соблюдения положений Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия установила следующее.
Согласно информации, представленной в материалы дела Заказчиком, 01.04.2016 Заказчиком принято решение о внесении изменений в Извещение о проведении аукциона N 0390300040716000005 "Выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к сельскому дому культуры с.Газ-Сале", путем исключения требования о наличии допуска СРО на осуществление отдельных видом работ.
Следовательно, в этой части жалобы, на момент заседания Комиссии, предмет обжалования отсутствует.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе в отношении предмета закупки, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с учетом установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований.
В то же время Закон о контрактной системе не содержит норм, регулирующих порядок формирования заказчиком предмета торгов (лотов).
Порядок формирования идентификационного кода закупки утвержден приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. N 422.
Формирование идентификационного кода закупки осуществляется заказчиком. Заказчик не согласен с доводами жалобы относительно неверного применения кода закупки.
Согласно жалобе заявителя, Заказчик должен был применить код 42.99.12.124 - "Территории парковые и парки для отдыха". Группировка кодов, в которую включен данный код включает в себя:
- спортивные площадки для спортивных игр, главным образом, на открытом воздухе, такие как футбол, бейсбол, регби, легкая атлетика, автомобильные или велосипедные гонки и скачки;
- объекты для отдыха, например площадки для игры в гольф, пляжные сооружения, горные убежища, парковые территории и парковые сооружения для отдыха.
То есть законченные объекты для отдыха и спорта.
Из доводов, представленных Заказчиком, установлено, что в соответствии с прилагаемой сметой необходимо выполнить благоустройство территории расположенной между Сельским Домом культуры с. Газ-Сале и площадью для проведения массовых мероприятий, путем соединения данных объектов тротуарными дорожками и посадки газонов и деревьев.
То есть конечный результат не будет являться самостоятельным объектом для отдыха, а будет являться связующим звеном между Сельским Домом культуры с. Газ-Сале и площадью для проведения массовых мероприятий, что больше подходит под группировку 42.99.29 и включенного в него кода 42.99.29.000 - "Работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки".
Комиссия принимает доводы Заказчика и считает необходимым отметить также тот факт, что к жалобе не приложены документы, подтверждающие и обосновывающие доводы жалобы относительно неверного применения Заказчиком кода закупки. Ссылка Заявителя на Потребность и сметную документацию не является достаточным доказательством, безусловно свидетельствующим о том, что рассматриваемая закупка должна осуществляться по Коду 42.99.12.124.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Авантъ" (г. Казань) на действия Заказчика - Администрация села Газ-Сале (ИНН: 8910003632) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к сельскому дому культуры с.Газ-Сале (закупка N 0390300040716000005) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 6 апреля 2016 г. N 04-01/87-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016