Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 6 апреля 2016 г. N 06-04/2316
Резолютивная часть решения оглашена 01 апреля 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 06 апреля 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N34 в составе:
<_>
в присутствии от:
уполномоченного органа - Городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары - <_>
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Ремстрой" - <_>
в отсутствии заказчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ремстрой" (далее - ООО "Ремстрой") на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта (изв. N 0115300020016000167) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установила:
В Чувашское УФАС России 29.03.2016 обратилось ООО "Ремстрой" с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ (изв. N 0115300020016000167), (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Ремстрой" сообщает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника N15 (ООО "Ремстрой").
Основанием для отказа участнику в допуске участия в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям аукционной документации в отношении размеров по пункту 8 "Писсуары фарфоровые" таблицы материалов.
ООО "Ремстрой" считает отказ неправомерным, поскольку Заказчиком в техническом задании аукционной документации в отношении определенных размеров (315х455 мм.) по пункту 8 "Писсуары фарфоровые" таблицы материалов не указаны наименования величин (длина, ширина и др.).
На основании изложенного, ООО "Ремстрой" просит провести проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Считает, что заявка участника N15 (ООО "Ремстрой") по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена правомерно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N12" города Чебоксары Чувашской Республики.
15.03.2016 в 16 час. 42 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300020016000167 о проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ, с начальной (максимальной) ценой контракта 872 358, 18 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0115300020016000167 от 28.03.2016 на участие в аукционе поступило 25 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику N15 (ООО "Ремстрой") в допуске к участию в электронном аукционе отказано.
Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации, а именно, в нарушение пункта 20 раздела Х "Информационная карта электронного аукциона" и Приложения N1 к информационной карте "Инструкция по заполнению заявки" Общей части, Раздела I "Техническое задание (описание объекта закупки)" Технической части документации об электронном аукционе, участник N15 (ООО "Ремстрой") в заявке на участие в аукционе предоставил характеристики, несоответствующие заявленным требованиям в отношении размеров по пункту 8 "Писсуары фарфоровые" таблицы материалов.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 20 раздела Х Информационной карты аукционной документации.
Техническая часть Раздела I Технического задания (описание объекта закупки) аукционной документации содержит таблицу материалов, используемых при выполнении общестроительных работ, включающую в себя 26 товарных позиций.
Пунктом 8 "Писсуары фарфоровые" таблицы материалов Технического задания аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к характеристикам товара по позиции 8:
8 |
Писсуары фарфоровые |
Писсуары фарфоровые настенные с писсуарным краном без сифона. Размеры не менее 315х445 мм. |
Согласно инструкции аукционной документации, при подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, технические характеристики), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение.
Участник закупки под N15 (ООО "Ремстрой") предложил:
8 |
Писсуары фарфоровые ООО "Самарский стройфарфор" Российская Федерация |
Писсуары фарфоровые настенные с писсуарным краном без сифона. Размеры 584х352х314 мм. |
Из представленной заявителем информации, снятой с официального сайта изготовителя Sanita Luxe предложенные размеры писсуара 584х352х314 мм. обозначают высоту, ширину, глубину.
Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что определенные размеры к писсуару в аукционной документации определяют 315 мм. - ширину, 445 мм.- высоту.
Таким образом, по определенным значениям величин участник предложил писсуар шириной - 352 мм., высотой - 584 мм., что отвечает требованиям аукционной документации Заказчика.
Однако, аукционная комиссия уполномоченного органа признала заявку участника N15 не соответствующей в связи с представлением участником закупки трехмерных значений габаритных измерений, поскольку не смогла соотнести представленные значения с показателями величин, установленными аукционной документацией Заказчика.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки Заказчик должен по возможности использовать наименования величин: глубину, ширину и высоту.
Согласно требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пункт 7 "Приложение Б (обязательное). Номенклатура показателей качества санитарных керамических изделий" ГОСТ 15167-93. "Изделия санитарные керамические. Общие технические условия" определяет габаритные размеры, отклонения от них.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что габаритными размерами называют размеры, определяющие предельные величины внешних очертаний изделий. К габаритным размерам относятся такие наименования величин как ширина, высота, глубина изделия.
Таким образом, согласно ГОСТ 15167-93. "Изделия санитарные керамические. Общие технические условия" размеры писсуаров определяются шириной, высотой и глубиной писсуара. Соответственно, при описании технических характеристик данного товара необходимым условием является указание Заказчиком на наименования величин ширины, высоты и глубины писсуара.
С учетом положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе аукционная документация должна обеспечивать объективное четкое восприятие существа (предмета) закупки и не может содержать противоречивой и неоднозначной информации.
Кроме того, аукционная документация должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.
Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
Таким образом, не указание на наименование величины измерений писсуара в аукционной документации не позволило даже аукционной комиссии правильно оценить заявку участника, и приняла необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Ремстрой" обоснованной и считает необходимым выдать предписание для устранения нарушения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Ремстрой" обоснованной;
Признать в действиях Заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N12" города Чебоксары Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Выдать Заказчику - муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N12" города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченному органу - Чебоксарскому городскому комитету по управлению имуществом администрации города Чебоксары предписание для устранения нарушения.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исх. 06-04/2317
От 06.04.2016
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Дело N 67-К-2016
06 апреля 2016 года г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N34 в составе:
<_>
На основании решения от 01 апреля 2016 года о признании в действиях заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N12" города Чебоксары Чувашской Республики нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта (изв. N 0115300020016000167) на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношение блокирование прекращено.
1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.04.2016 по делу N67-К-2016.
1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 24 то есть с 636 821, 5 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 24 считать лучшим.
1.6. Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.04.2016 по делу N67- К-2016.
1.7. Информацию об исполнении настоящего предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 18.04.2016.
Председатель Комиссии "_" |
|
Члены Комиссии "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 6 апреля 2016 г. N 06-04/2316
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016