Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 11 марта 2016 г. N 2
На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинского УФАС России) о проведении проверки от 23.12.2015 N 391 проведена внеплановая выездная проверка в отношении специализированной некоммерческой организации - фонд "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области" (далее также - Организация, СНОФ региональный оператор капитального ремонта).
Место проведения проверки: 454020, г. Челябинск, ул. Образцова, 7.
Юридический адрес Фонда региональный оператор капитального ремонта: 454020, г. Челябинск, ул. Образцова, 7.
Продолжительность проверки: с 25 декабря 2015 года по 25 января 2016 года.
Копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки от 23.12.2015 N 391 была вручена законному представителю Организации 25.12.2015.
Приказом от 20.01.2016 N 9 "О продлении срока проведения плановой выездной и документарной проверки" срок проведения контрольного мероприятия в отношении СНОФ региональный оператор капитального ремонта был продлен до 25.03.2016.
Акт составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта ***
Лица, проводившие проверку:
Руководитель инспекции |
- ***, ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, |
Члены инспекции
|
- ***, специалист - эксперт административно-финансового отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области; - ***, начальник отделения УЭБиПК ГУ МВД России по Челябинской области, майор полиции.
|
При проведении проверки присутствовали: законный представитель Организации - генеральный директор СНОФ региональный оператор капитального ремонта ***. Права и обязанности лицу, в отношении которого проводится проверка, разъяснены.
Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся генеральный директор Фонда региональный оператор капитального ремонта Борисов Вадим Борисович.
Задачей настоящей проверки является контроль за соблюдением Организацией требований, установленных статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Предметом настоящей проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства.
Правовыми основаниями проведения проверки являются: пункт 11 части 1 статьи 23, статьи 24, 25, 25.1 Закона о защите конкуренции, пункт 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В ходе проведения проверки у Организации была запрошена следующая информация:
- копии учредительных документов, свидетельства о присвоении ИНН, КПП, ОГРН, решения об избрании единоличного исполнительного органа;
- штатное расписание с указанием Ф.И.О. и должностей, действующее на момент проверки, с указанием адресов электронной почты каждого сотрудника;
- полный перечень настольных компьютеров и ноутбуков, находящихся на балансе, с указанием инвентарных номеров, места их расположения (подразделение, отдел) и фамилий, имен, отчеств сотрудников, за которыми они закреплены.
В ходе проведения проверки установлено следующее.
СНОФ региональный оператор капитального ремонта зарегистрирован в Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска за основным государственным регистрационным номером 1137400002585. Состоит на учете в Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска под индивидуальным номером налогоплательщика 7451990794.
В соответствии с Уставом СНОФ региональный оператор капитального ремонта основным видом деятельности организации является формирование средств и имущества для обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области за счет взносов собственников помещений в таких домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
СНОФ региональный оператор капитального ремонта провел конкурс по отбору подрядных организации для оказания услуг по разработке проектно-сметной документации на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области (извещение о проведении конкурса от 15.06.2015 N 13 СМР/2015), а именно:
Ремонт лифтового оборудования по адресу: г. Челябинск, ул. Гагарина, 1;
Ремонт лифтового оборудования по адресу: г. Челябинск, ул. Пушкина, 32;
Ремонт лифтового оборудования по адресу: г. Челябинск, ул. Пограничная, 2А.
Извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте СНОФ региональный оператор капитального ремонта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 15.06.2015.
На участие в конкурсе было подано две заявки - ООО УК "Ремжилзаказчик" и ООО "Тех-Проект".
Протокол вскрытия конвертов от 30.06.2015, согласно которому обе заявки допущены к участию в конкурсе.
Итоги конкурса подведены 07.07.2015, победителем признано ООО УК "Ремжилзаказчик", что подтверждается протоколом оценки и сопоставления заявок.
По результатам конкурса между СНОФ региональный оператор капитального ремонта и ООО УК "Ремжилзаказчик" заключен договор на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации от 22.07.2015 N 13 ПСД/2015-13 (далее - договор).
Для выполнения договора ООО УК "Ремжилзаказчик" привлекло субподрядчика в лице ООО "Бизнес-Лифт", заключив договор оказания услуг по разработке проектной документации на замену лифтов от 18.06.2015 N 15У/2015-БЛ. Данный договор был представлен ООО УК "Ремжилзаказчик" в составе заявки на участие в конкурсе.
Представленная ООО УК "Ремжилзаказчик" во исполнение договора проектно-сметная документация была разработана ООО "Бизнес-Лифт" в 2014 году, а именно:
Проект технического перевооружения лифтового оборудования по адресу: г. Челябинск, ул. Пограничная, 2А, от 30.09.2014 N ПЗЛ 0-11-14;
Проект технического перевооружения лифтового оборудования по адресу: г. Челябинск, ул. Пушкина, 32, от 07.10.2014 N ПЗЛ 0-14-14;
Проект технического перевооружения лифтового оборудования по адресу: г. Челябинск, ул. Гагарина, 1, от 25.09.2014 N ПЗЛ 0-10-14.
Заключение по проектной документации утверждено ОГАУ "Госэкспертиза Челябинской области" 29.06.2015.
Локальные сметы утверждены ООО УО "Ремжилзаказчик" в текущих ценах на первый квартал 2015 года.
Указанные проекты разработаны ООО "Бизнес-Лифт" во исполнение договора от 09.06.2014 N 11У/2014-БЛ, заключенного с ООО УО "Ремжилзаказчик".
В свою очередь директором ООО УО "Ремжилзаказчик" и ООО УК "Ремжилзаказчик" является одно лицо - ***, в связи с чем, данные организации являются группой лиц в понимании статьи 9 Закона о защите конкуренции.
В ходе проведения проверки получены письменные пояснения генерального директора СНОФ региональный оператор капитального ремонта ***.
Согласно полученным пояснениям генеральный директор СНОФ региональный оператор капитального ремонта *** затруднился пояснить по результатам скольких конкурсов было признано победителем ООО УК "Ремжилзаказчик", а также почему СНОФ региональный оператор капитального во исполнение договора, заключенного с ООО УК "Ремжилзаказчик" в 2015 году были приняты проекты, изготовленные в 2014 году и сметная документация, утвержденная ООО УО "Ремжилзаказчик". Также указал, что переписку по вопросу проведения конкурентных процедур в электронном виде не ведет.
В ходе проверки был проведен осмотр помещений организации, а именно: осмотр кабинета генерального директора СНОФ региональный оператор капитального ремонта ***, помещения отдела по работе с населением.
В кабинете генерального директора СНОФ региональный оператор капитального ремонта *** был проведен осмотр информации, содержащейся на жестком диске компьютера.
При анализе указанной информации установлено, что на жестком диске компьютера отсутствует переписка с ООО УК "Ремжилзаказчик" относительно проведения конкурса по отбору подрядных организации для оказания услуг по разработке проектно-сметной документации на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области.
Посредством компьютера, расположенного в отделе по работе с населением был проведен осмотр информации, содержащейся на сервера.
Так в ходе осмотра информации, содержащейся на сервера, установлено, что посредством электронной почты начальника Челябинского отдела СНОФ региональный оператор капитального ремонта *** осуществлялась переписка с ООО УК "Ремжилзаказчик" от 14.08.2015 по вопросу изготовления проектов на замену лифтового оборудования по адресам: г. Челябинск, ул. Пушкина, 32, ул. Пограничная, 2А.
При этом итоги конкурса по отбору подрядных организации для оказания услуг по разработке проектно-сметной документации на замену лифтового оборудования по адресам: г. Челябинск, ул. Пушкина, 32, ул. Пограничная, 2А, подведены 07.07.2015.
Также в ходе осмотра обнаружена телефонограмма, отправленная с электронного адреса СНОФ региональный оператор капитального ремонта fondkp74@mail.ru на адрес электронной почты ООО УК "Ремжилзаказчик" rgz74@mail.ru следующего содержания: "Прошу Вас принять личное участие в совещании по вопросу проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах г. Челябинска. Совещание состоится 25 августа 2015 года в 09.00 часов по адресу: г. Челябинск, ул. Образцова д.7, кабинет 15".
Вместе с тем анализ указанной переписки между СНОФ региональный оператор капитального ремонта и ООО УК "Ремжилзаказчик" не свидетельствует о заключении соглашения между организатором торгов и участником этих торгов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ).
В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством.
Рассматриваемые обстоятельства, выявленные в ходе проверки, свидетельствуют о том, что описанные действия СНОФ региональный оператор капитального ремонта были самостоятельными и не указывают на наличие между СНОФ региональный оператор капитального ремонта и ООО УК "Ремжилзаказчик" договоренности, обеспечивающей заранее оговоренный результат при проведении конкурса по отбору подрядных организации для оказания услуг по разработке проектно-сметной документации на замену лифтового оборудования по адресам: г. Челябинск, ул. Пушкина, 32, ул. Пограничная, 2А, ул. Гагарина, 1.
Таким образом, в действиях СНОФ региональный оператор капитального ремонта при проведении конкурс по отбору подрядных организации для оказания услуг по разработке проектно-сметной документации на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области (извещение о проведении конкурса от 15.06.2015 N 13 СМР/2015) отсутствуют признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части заключения соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 марта 2016 г. N 2
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016