Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 4 апреля 2016 г.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
от Северо-Западный банк ПАО Сбербанк (далее - Организатор торгов)
- - по доверенности,
в отсутствие представителей НУЗ "Дорожная больница на станции Калининград ОАО "РЖД" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу НУЗ "Дорожная больница на станции Калининград ОАО "РЖД" вх.N6862/16 от 25.03.2016 года на действия конкурсной комиссии Организатора торгов - Северо-Западного банка ПАО Сбербанк при проведении процедуры электронного аукциона по выбору организации на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников Калининградского отделения N8626 для нужд Северо-Западного банка ПАО Сбербанк (СЗБ2016-0001(АО) (извещение N31603198880, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
13 января 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N31603198880 о проведении процедуры электронного аукциона по выбору организации на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников Калининградского отделения N8626 для нужд Северо-Западного банка ПАО Сбербанк (далее - Извещение о закупке), включая аукционную документацию Закупки (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ОАО "Сбербанк России" N2348 (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120004307, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
6 034 939,68 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
13.01.2016 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
03.02.2016 в 18:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
04.02.2016 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191124, г. Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 2 |
На момент рассмотрения жалобы договор по результатам Закупки не заключен.
В жалобе Заявитель оспаривает действия конкурсной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки.
Заявитель указывает, что НУЗ "Дорожная больница на ст. Калининград ОАО "РЖД", изучила Документацию и разъяснения положений Документации, размещенные на Официальном сайте и электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", и подала заявку на участие в Закупке по лоту N1-услуги по проведению периодического медицинского осмотра работников Банка в г. Калининград.
Заявитель указывает, что 04 февраля 2016 г на электронной площадке utp.sberbank-ast.ru в торговой секции "Закупки ПАО Сбербанк" состоялся электронный аукцион, где НУЗ"Дорожная больница на ст. Калининград ОАО "РЖД" участвовала в торгах по лоту N1 методом понижения цены. Конечная цена, после которой аукцион по лоту N1 завершился, 1900 (одна тысяча девятьсот) рублей подана НУЗ "Дорожная больница на ст. Калининград ОАО "РЖД", последняя цена ООО "МЦ Медэксперт-5" - 1910 (одна тысяча девятьсот десять) рублей.
Заявитель указывает, что 17.03.2016 года на электронной площадке utp.sberbank-ast.ru в торговой секции "Закупки ПАО Сбербанк" опубликован протокол подведения итогов закупки, в котором по лоту N1 признан победителем участник - ООО "МЦ Медэксперт-5".
Заявитель считает, что конкурсная комиссия Организатора торгов неправомерно признала победителем Закупки по лоту N1 участника, предложившего большую цену.
Также Заявитель указывает, что итоговый протокол составлен одновременно по двум лотам, а не по каждому как требует техническое задание. Итоговая сумма по лоту N1 у НУЗ "Дорожная больница на ст. Калининград ОАО "РЖД" составляет 3 138 800 ( три миллиона сто тридцать восемь тысяч восемьсот) рублей, а 3778869 ( три миллиона семьсот семьдесят семь тысяч восемьсот шестьдесят девять) рублей, как указано в итоговом протоколе N 17.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился, письменный отзыв представил.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/5887/16 от 29 марта 2016 года, представлены Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
В соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Северо-Западный банк ПАО Сбербанк относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч.1 ст.1 Закона N 223-ФЗ одними из целей регулирования названного закона являются: создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции.
Согласно ч.2 ст.2 Закона N223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона N223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с ч.8 ст.4 Закона N223-ФЗ, Извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
В соответствии с Извещением о закупке N31603198880, опубликованном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет, Закупка проводится по одному лоту - "на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников Калининградского отделения N 8626 для нужд Северо-Западного банка ПАО Сбербанк - 1 комплект услуг. Начало оказания услуг по периодическому медицинскому осмотру (обследованию) - с даты подписания Договора (по графику); Окончание оказания услуг по периодическому медицинскому осмотру (обследованию) - 90 рабочих дней с даты подписания договора", с начальной (максимальной) ценой договора - 6 034 939,68 рублей.
Вместе с тем, пункты 1.1, 1.2.1 и 1.4 Технического задания Документации указывают, что Закупка проводится по двум лотам:
лот N1 -Услуга по проведению периодического медицинского осмотра работников Банка в г. Калининград;
- лот N2 - Услуга по проведению периодического медицинского осмотра работников Банка в г. Советск.
Кроме того, в адрес Организатора торгов поступили запросы о разъяснении положений Документации в части количества лотов Закупки, на которые Организатор торгов ответил, что Закупка проводится по двум лотам (лот N1 -проведение медицинских осмотров в г. Калининград; лот N2 - проведение медицинских осмотров в г. Советск Калининградской области). Разъяснения положений документации, указывающие на наличие двух лотов в рамках проводимой Закупки, размещены на Официальном сайте.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушение ч.8 ст.4 Закона N223-ФЗ, выразившееся в установлении в Извещении о закупке N31603198880 и в Документации противоречивых сведений относительно количества лотов Закупки, что не позволяет однозначно трактовать положения Документации и вводит в заблуждение участников Закупки.
Порядок проведения Закупки установлен в п.4.1. Приложения 2 Документации, где указано, что проведение аукциона осуществляется в соответствии с Регламентом торгов, размещенном на сайте Электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" в секции Заказчика ПАО Сбербанк.
В соответствии с протоколом N17 от 11.03.2016 года (размещен на Официальном сайте), конкурсная комиссия Организатора торгов подвела итоги Закупки не оценивая предложения участников Закупки по каждому лоту в отдельности, что нарушает условия Документации о количестве лотов Закупки и противоречит разъяснениям положений Документации.
В соответствии с ч.6 ст.3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила в действиях конкурсной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки нарушение ч.6 ст.3 и п.2 ч.1 ст.3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в нарушении требований Документации и проведении оценки заявок участников Закупки без разбивки на лоты, что привело к нарушению принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участнику Закупки - НУЗ "Дорожная больница на станции Калининград ОАО "РЖД", подавшему заявку на участие в Закупке по лоту N1.
4. Рассмотрев жалобу НУЗ "Дорожная больница на станции Калининград ОАО "РЖД" вх.N6862/16 от 25.03.2016 года на действия конкурсной комиссии Организатора торгов - Северо-Западного банка ПАО Сбербанк при проведении процедуры электронного аукциона по выбору организации на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников Калининградского отделения N8626 для нужд Северо-Западного банка ПАО Сбербанк (СЗБ2016-0001(АО) (извещение N31603198880), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила:
- в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушение ч.8 ст.4 Закона N223-ФЗ, выразившееся в установлении в Извещении о закупке N31603198880 и в Документации противоречивых сведений относительно количества лотов Закупки, что не позволяет однозначно трактовать положения Документации и вводит в заблуждение участников Закупки;
- в действиях конкурсной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки нарушение ч.6 ст.3 и п.2 ч.1 ст.3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в нарушении требований Документации и проведении оценки заявок участников Закупки без разбивки на лоты, что привело к нарушению принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участнику Закупки - НУЗ "Дорожная больница на станции Калининград ОАО "РЖД", подавшему заявку на участие в Закупке по лоту N1.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
2. Признать в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушение ч.8 ст.4 Закона N223-ФЗ, выразившееся в установлении в Извещении о закупке N31603198880 и в Документации противоречивых сведений относительно количества лотов Закупки, что не позволяет однозначно трактовать положения Документации и вводит в заблуждение участников Закупки.
1. Признать жалобу НУЗ "Дорожная больница на станции Калининград ОАО "РЖД" вх.N6862/16 от 25.03.2016 года на действия конкурсной комиссии Организатора торгов - Северо-Западного банка ПАО Сбербанк при проведении процедуры электронного аукциона по выбору организации на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников Калининградского отделения N8626 для нужд Северо-Западного банка ПАО Сбербанк (СЗБ2016-0001(АО) (извещение N31603198880) обоснованной.
4. Выдать Организатору торгов - Северо-Западному банку ПАО Сбербанк и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения электронного аукциона по выбору организации на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников Калининградского отделения N8626 для нужд Северо-Западного банка ПАО Сбербанк (СЗБ2016-0001(АО) (извещение N31603198880) путем:
- отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки;
- возврата поступивших заявок участникам Закупки, подавшим такие заявки;
- аннулирования электронного аукциона по выбору организации на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников Калининградского отделения N8626 для нужд Северо-Западного банка ПАО Сбербанк (СЗБ2016-0001(АО) (извещение N31603198880).
3. Признать в действиях конкурсной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки нарушение ч.6 ст.3 и п.2 ч.1 ст.3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в нарушении требований Документации и проведении оценки заявок участников Закупки без разбивки на лоты, что привело к нарушению принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участнику Закупки - НУЗ "Дорожная больница на станции Калининград ОАО "РЖД", подавшему заявку на участие в Закупке по лоту N1.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
04 апреля 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии от 04.04.2016 года по жалобе NТ02-193/16 НУЗ "Дорожная больница на станции Калининград ОАО "РЖД" вх.N6862/16 от 25.03.2016 года на действия конкурсной комиссии Организатора торгов - Северо-Западного банка ПАО Сбербанк при проведении процедуры электронного аукциона по выбору организации на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников Калининградского отделения N8626 для нужд Северо-Западного банка ПАО Сбербанк (СЗБ2016-0001(АО) (извещение N31603198880, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. Организатору торгов - Северо-Западному банку ПАО Сбербанк и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения процедуры электронного аукциона (извещение N31603198880) путем:
- отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки;
- возврата поступивших заявок участникам Закупки, подавшим такие заявки;
- аннулирования электронного аукциона по выбору организации на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников Калининградского отделения N8626 для нужд Северо-Западного банка ПАО Сбербанк (СЗБ2016-0001(АО) (извещение N31603198880).
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 25 апреля 2016 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016