Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<>, (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ПАО "Ростелеком": <> - доверенность от 30.03.2016 N01/29/190-16, <> - доверенность от 30.03.2016 N01/29/191-16;
ФГУП "НИИ "Восход": <> - доверенность от 22.12.2015 N88/15,
рассмотрев жалобу ФГУП "НИИ "Восход" от 23.03.2016 N381-98 на действия (бездействие) ПАО "Ростелеком" при проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) для нужд ОАО "Ростелеком" на право заключения договора на оказание услуг по эксплуатации инфраструктуры электронного правительства в 2016 г. (извещение N31603386757) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ФГУП "НИИ "Восход" (далее - Заявитель) от 23.03.2016 N381-98 на действия (бездействие) ПАО "Ростелеком" (далее - Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) для нужд ОАО "Ростелеком" на право заключения договора на оказание услуг по эксплуатации инфраструктуры электронного правительства в 2016 г. (извещение N31603386757) (далее - Закупка у единственного поставщика, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком", утвержденным решением Совета директоров ОАО "Ростелеком" (протокол от 11 июня 2015 г. N 50) (далее - Положение о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
03.03.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Закупки у единственного поставщика (далее - Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что при проведении Закупки у единственного поставщика Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно:
Заказчиком ограничена возможность дачи разъяснений положений документации путем указания в Документации некорректного почтового адреса;
Заказчиком неправомерно выбран способ закупки.
1. В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении должны быть указанны сведения о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона заказчика.
Согласно Извещению о Закупке у единственного поставщика почтовый адрес Заказчика: 125047, г. Москва, ул. Гончарная, д. 30.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в связи с тем, что данная закупка осуществляется у единственного поставщика, запросы на разъяснения положении Документации поступать от других лиц не могли.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Разделом 24 Положения о закупке предусмотрен способ Закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
В соответствии с пунктом 24.2.5 Положения о закупке Закупка у единственного поставщика осуществляется Заказчиком, в том числе, в случае, если товары, работы, услуги закупаются у юридического лица, по отношению к которому Заказчик является дочерним или зависимым обществом, или у юридических лиц, которые по отношению к Заказчику или его дочерним обществам являются дочерними или зависимыми обществами.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что АО "РТ Лабс" является его дочерним обществом.
Заявитель на заседании Комиссии ФАС России не представил надлежащих доказательств, подтверждающих неправомерность в выборе способа закупки.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ФГУП "НИИ "Восход" от 23.03.2016 N381-98 на действия (бездействие) ПАО "Ростелеком" при проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) для нужд ОАО "Ростелеком" на право заключения договора на оказание услуг по эксплуатации инфраструктуры электронного правительства в 2016 г. (извещение N31603386757) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 марта 2016 г. N 17/22465/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016