Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N ИП-08/4932 (опубликовано 7 апреля 2016 г.)
Резолютивная часть решения оглашена: "24" марта 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено: "07" апреля 2016 г.
г. Казань, ул. Московская, д.55, 2 этаж, каб.201
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии <> -заместитель руководителя;
Члены Комиссии <> - заместитель начальника отдела;
<> - старший государственный
инспектор,
рассмотрев дело N 08-36/2016, возбужденное по факту размещения ИП <> (610021, г.Киров, пр-т Строителей, <> почтовый адрес: 610021, г.Киров, а/я 1217; ОГРН <> ИНН <>) в газете "Ва-Банкъ. Казанский выпуск" N21 (1095) от 29.05.2015 г., рекламы медицинского изделия "БИОМАГ" с заголовком "Давление Болят суставы Остеохондроз Феноменальный "БИОМАГ" готов вам помочь!", имеющей признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", в присутствии (отсутствии):
- ИП <> и (или) представитель (защитник) - не явились, извещен, установила
На основании распоряжения Татарстанского УФАС России исх. N02/836-пр от 18.12.2015 г. проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО "ИнтерМедиаГруп Казань" (газета "Ва-Банкъ") на предмет соблюдения норм Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в ходе которого установлено, что в газете "Ва-Банкъ. Казанский выпуск" N21 (1095) от 29.05.2015 г., распространялась реклама с заголовком "Давление Болят суставы Остеохондроз Феноменальный "БИОМАГ" готов вам помочь!"
Из смысла содержания вышеуказанного текста следует, что у потребителей данной рекламы может быть (предположение, что может быть) давление, боль в суставах, остеохондроз.
В международной классификации десятой редакции (МКБ-10) остеохондроз шифруется в категории заболевания скелетно-мышечной системы и соединительной ткани.
Таким образом, вышеуказанная реклама содержит предположения о наличии у потребителей рекламы такого вида заболевания как остеохондроз, а также расстройства здоровья в виде давления и боли суставов и имеет признаки нарушения п. 5 ч.1 ст. 24 Закона "О рекламе" в части содержания предположения о наличии у потребителей рекламы такого вида заболевания как остеохондроз, а также расстройства здоровья в виде давления и боли суставов.
В связи с указанными обстоятельствами Татарстанским УФАС России было возбуждено настоящее дело (определением о возбуждении дела N08-36/2016 от 04 марта 2016 года (исх.NИП-08/3062 от 04.03.2016 г.)). Рассмотрение было назначено на 24 марта 2016 года в 11 часов 00 минут.
Проверив обоснованность доводов, содержащихся в письменных объяснениях и документах, представленных ответчиками по делу, а также устных выступлениях присутствующих на заседании, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона "О рекламе" объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.
Реклама медицинского изделия "БИОМАГ", размещенная в газете "Ва-Банкъ. Казанский выпуск" N21 (1095) от 29.05.2015 г. с заголовком "Давление Болят суставы Остеохондроз Феноменальный "БИОМАГ" готов вам помочь!" содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, преследует строго заданные цели информирования: продвижения на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам и услугам, а именно к медицинскому изделию "БИОМАГ", реализуемому и продвигаемому ИП <>
Согласно регистрационному удостоверению NФСР 2010/06689 от 05.02.2010 г., выданному Росздравнадзором РФ и представленному а адрес Управления ООО "ИнтерМедиаГруп Казань" в ходе проведения внеплановой проверки аппликатор со сферическими магнитами для лечения постоянным магнитным полем "БИОМАГ" по ТУ9398-032-21664678-2004, производства ООО "Надежда" (152900, Ярославская область, Рыбинский район, г.Рыбинск, ул.Орджоникидзе, д.29; ИНН 7610040180), реализацию и продвижение, которой осуществляет ИП <> отнесена к медицинским изделиям.
Таким образом, данная реклама направлена на привлечения внимания потребителей именно к медицинскому изделию "БИОМАГ", реализуемому и продвигаемому ИП <>
Из смысла содержания текста вышеуказанной рекламы следует, что у потребителей данной рекламы может быть (предположение, что может быть) давление, боль в суставах, остеохондроз.
В международной классификации десятой редакции (МКБ-10) остеохондроз шифруется в категории заболевания скелетно-мышечной системы и соединительной ткани.
Таким образом, вышеуказанная реклама содержит предположения о наличии у потребителей рекламы такого вида заболевания как остеохондроз, а также расстройства здоровья в виде давления и боли суставов.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24 Закона "О рекламе" реклама лекарственных средств не должна содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья. При этом, согласно ч. 4 ст. 24 Закона "О рекламе" требования пунктов 1 - 8 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских изделий.
Согласно письменным пояснениям ИП <> представленным письмом от 18.03.2016 г. (вх.N3442 от 28.03.2016), следует, что вменяемые нарушения произошли вследствие невнимательного изучения Закона о рекламе, как со стороны ИП <> так и со стороны ООО "ИнтерМедиаГруп Казань". ИП <> признала вменяемое нарушение
Согласно пояснениям ИП <> следует, что указанная реклама распространялась только на территории Республики Татарстан, а именно в газете "Ва-Банкъ. Казанский выпуск" N21 (1095) от 29.05.2015 г.
Данная реклама, распространялась в газете "Ва-Банкъ. Казанский выпуск" N21 (1095) от 29.05.2015 г., на основании договора N 159 от 26.05.2015 г., заключенного между ООО "ИнтерМедиаГрупп" и ИП <> (610021, г.Киров, пр-т Строителей, <> почтовый адрес: 610021, г.Киров, а/я 1217; ОГРН <> ИНН <>).
Исходя из условий указанного договора, установлено, что рекламодателем является ИП <> рекламораспространителем - ООО "ИнтерМедиаГруп Казань" (газета "Ва-Банкъ"), Объект рекламирования медицинское изделие (техника) "БИОМАГ" производимое ООО "Надежда" (152900, Ярославская область, Рыбинский район, г.Рыбинск, ул.Орджоникидзе, д.29; ИНН 7610040180) (в определении о возбуждении дела N08-36/2016 допущена опечатка вместо производителя медицинского изделия "БИОМАГ" ООО "Надежда" (152900, Ярославская область, Рыбинский район, г.Рыбинск, ул.Орджоникидзе, д.29; ИНН 7610040180) указано ООО "Лазер-Медцентр" (117593, Москва, ул.Рокотова д.8, корп.2 кв.85; 117574, Москва, пр-т Новоясненский, владение 24)).
На заседании Комиссии доказательного опровержения несоответствии размещенной ИП <> рекламы требованиям п. 5 ч. 1 ст. 24 Закона "О рекламе", не установлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что реклама медицинского изделия "БИОМАГ", реализуемого и продвигаемого ИП <> размещенная в газете "Ва-Банкъ. Казанский выпуск" N21 (1095) от 29.05.2015 г. с заголовком "Давление Болят суставы Остеохондроз Феноменальный "БИОМАГ" готов вам помочь!", не соответствует п.5 ч. 1 ст. 24 Закона "О рекламе", в части содержания предположения о наличии у потребителей рекламы такого вида заболевания как остеохондроз, а также расстройства здоровья в виде давления и боли суставов.
Таким образом, Комиссия на основании условий договора N 159 от 26.05.2015 г., заключенного между ООО "ИнтерМедиаГрупп" и ИП <> приходит к выводу, что именно ИП <> предоставило и (или) утвердило оригинал-макет вышеуказанного рекламного объявления медицинского изделия "БИОМАГ", размещенного в газете "Ва-Банкъ. Казанский выпуск" N21 (1095) от 29.05.2015 г.
Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе статьями 24 Закона о рекламе закона.
На основании пункта 5 части 1статьи 24, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N508, Комиссия решила
Признать рекламу медицинского изделия "БИОМАГ", реализуемого и продвигаемого ИП <> размещенную ИП <> (610021, г.Киров, пр-т Строителей, <> почтовый адрес: 610021, г.Киров, а/я 1217; ОГРН <> ИНН <>) в газете "Ва-Банкъ. Казанский выпуск" N21 (1095) от 29.05.2015 г. с заголовком "Давление Болят суставы Остеохондроз Феноменальный "БИОМАГ" готов вам помочь!", не соответствующей пункту 5 части 1 статьи 24 Закона "О рекламе", в части содержания в ней предположения о наличии у потребителей рекламы такого вида заболевания как остеохондроз, а также расстройства здоровья в виде давления и боли суставов.
Выдать ИП <> (610021, г.Киров, пр-т Строителей, <> почтовый адрес: 610021, г.Киров, а/я 1217; ОГРН <> ИНН <>) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, а именно прекратить распространение и размещение рекламы медицинского изделия "БИОМАГ", реализуемого и продвигаемого ИП <> с заголовком "Давление Болят суставы Остеохондроз Феноменальный "БИОМАГ" готов вам помочь!", содержащего предположения о наличии у потребителей рекламы такого вида заболевания как остеохондроз, а также расстройства здоровья в виде давления и боли суставов.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Исп.: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N ИП-08/4932 (опубликовано 7 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016