Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 31 марта 2016 г. N 4
Резолютивная часть решения оглашена 29 марта 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено 31 марта 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии Брянского УФАС России:
"" - руководитель Брянского УФАС России.
Члены Комиссии:
"" - начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
"" - главный специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
в присутствии:
"" - представителя ООО "Агропромышленный холдинг "Добронравов Агро", действующей на основании доверенности от 01.03.2016 г.,
"" - начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Навлинского района Брянской области, действующего на основании распоряжения администрации Навлинского района Брянской области от 28.12.2015 г. N 288-рк "О назначении """.
в отсутствие заинтересованного лица -"", уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела N 4 о нарушении антимонопольного законодательства надлежащим образом, что подтверждается выпиской с официального сайта "Почта России": отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 24105097518619,
рассмотрев материалы дела N 4 по признакам нарушений отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Навлинского района Брянской области ч. 1ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившихся в неуказании в извещении о проведении аукциона сведений о правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, порядка внесения участниками аукциона задатка и возврата им задатка, сведений о документах, представляемых претендентами для участия в аукционе (на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru), установила следующее.
06.08.2015 г. организатором аукциона - отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Навлинского района Брянской области (далее - организатор аукциона) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном для размещения информации о проведении аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности для жилищного строительства -www.torgi.gov.ru (далее по тексту - официальный сайт РФ www.torgi.gov.ru), в периодическом печатном издании "Наше время" размещено извещение о проведении открытого аукциона:
лот N 1 - по продаже земельного участка площадью 648861.0 кв.м., расположенного по адресу: Брянская область, Навлинский р-н, примыкает к н.п. Бяково с западной стороны, кадастровый номер: 37:12:0230102:273, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: сельскохозяйственное использование.
лот N 2 - по продаже земельного участка площадью 263 046 кв.м., расположенного по адресу: Брянская область, район Навлинский, примыкает к н.п. Бяково с западной стороны, кадастровый номер: 32:17:0230107:111, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: сельскохозяйственное использование.
лот N 3 - по продаже земельного участка площадью 62 922 кв.м., расположенного по адресу: Брянская область, район Навлинский, примыкает к н.п. Бяково с западной стороны, кадастровый номер: 32:17:0230102:272, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: сельскохозяйственное использование.
лот N 4 - по продаже земельного участка площадью 892 349 кв.м., расположенного по адресу: Брянская область, район Навлинский, примыкает к н.п. Бяково с западной стороны, кадастровый номер: 32:17:0230105:19, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: сельскохозяйственное использование;
лот N 6 - по продаже права на заключение договора аренды земельного участка площадью 10 000, расположенного по адресу: Брянская область, район Навлинский, п.Дунец, кадастровый номер: 32:17:0260303:22, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: сельскохозяйственное использование;
лот N 7 - по продаже права на заключение договора аренды земельного участка площадью 25 кв.м., расположенного по адресу: Брянская область, район Навлинский, рп Навля, ул. Розы Люксембург, вблизи магазина Магнит, кадастровый номер: 32:17:0960402:98. Категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: общественное питание.
Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время начала приема заявок - 17.08.2015 г. в 09:30, дата и время окончания приема заявок - 02.09.2015 г. в 17:00, дата и время проведения аукциона - 11.09.2015 г. в 11:00. Заявки на участие в торгах принимались по адресу: Брянская область, п. Навля, ул. Красных Партизан, д. 21, каб.25. Место проведения аукциона: Брянская обл., п. Навля, ул. Красных Партизан, д. 21.
В дальнейшем, между отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Навлинского района Брянской области и ООО "Агропромышленный холдинг "Добронравов Агро" заключены договоры купли-продажи земельных участков N 61 от 22.09.2015 г., N 62 от 22.09.2015 г., N 63 от 22.09.2015 г., N 64 от 22.09.2015 г.
Между отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Навлинского района Брянской области и "" заключен договор аренды земельного участка N 21 от 22.09.2015 г.
Организатором аукциона в извещении о проведении аукциона не указаны сведения о правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, что является нарушением п.п. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс РФ), согласно которому извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
Организатором аукциона в извещении о проведении аукциона не указаны: порядок внесения участниками аукциона задатка и возврата им задатка, что является нарушением п.п. 8 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, согласно которому извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка.
Организатором аукциона в извещении о проведении аукциона не указаны сведения о документах, представляемых претендентами для участия в аукционе, что является нарушением п. 1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, в соответствии с которым для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
Согласно п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
Следовательно, не указание организатором аукциона в извещении о проведении аукциона сведений о документах, представляемых претендентами для участия в аукционе могло ввести в заблуждение потенциальных претендентов, желающих принять участие в аукционе, поскольку не указано, какие именно документы необходимо представить для участия в аукционе.
Организатор аукциона окончил прием документов (заявок) ранее, чем за пять дней до даты проведения аукциона, что является нарушением п. 4 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, в соответствии с которым прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Так, согласно содержанию извещения о проведении аукциона, дата окончания приема заявок - 02 сентября 2015 г., дата проведения аукциона - 11 сентября 2015 г.
Следовательно, прием документов прекратился за 8 дней до дня проведения аукциона.
Действия организатора аукциона - отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Навлинского района Брянской области противоречат ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Нарушение совершено на рынке земельных ресурсов.
При рассмотрении дела N 4 о нарушении антимонопольного законодательства, представитель заинтересованного лица - ООО "Агропромышленный холдинг "Добронравов Агро" пояснила, что ООО "Агропромышленный холдинг "Добронравов Агро" является добросовестным участником аукциона, на земельные участки зарегистрированы права собственности, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 06.10.2015 г. АБ N 067230, АБ N 067232, АБ N 067233, АБ N 067234.
Начальник отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Навлинского района Брянской области признал факт нарушения.
04.03.2016 г. ответчику и заинтересованным лицам были направлены копии заключения об обстоятельствах дела N 4 о нарушении антимонопольного законодательства от 04.03.2016 г. N 2762. Данное заключение получено ответчиком и заинтересованными лицами. До окончания рассмотрения дела и оглашения резолютивной части решения ответчиком и заинтересованными лицами доказательства и возражения не представлены.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Брянского УФАС России, решила:
1. Признать в действиях отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Навлинского района Брянской области, выраженных:
1.1. В неуказании в извещении о проведении аукциона сведений о правах на земельный участок, об ограничениях этих прав факт нарушения п.п. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ.
1.2. В неуказании в извещении о проведении аукциона порядка внесения участниками аукциона задатка и возврата им задатка факт нарушения п.п. 8 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ.
1.3. В неуказании в извещении о проведении аукциона сведений о документах, представляемых претендентами для участия в аукционе (на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru) факт нарушения п. 1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ.
1.4. В окончании приема документов ранее, чем за пять дней до дня проведения аукциона факт нарушения п. 4 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ.
2. Признать в действиях отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Навлинского района Брянской области факт нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выраженного в нарушении п.п. 4 п. 21 ст. 39.11, п.п. 8 п. 21 ст. 39.11, п. 1 ст. 39.12, п. 4 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, что могло привести к недопущению, устранению и ограничению конкуренции.
3. Не выдавать отделу по управлению муниципальным имуществом администрации Навлинского района Брянской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, поскольку между отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Навлинского района Брянской области и ООО "Агропромышленный холдинг "Добронравов Агро" заключены договоры купли-продажи земельных участков N 61 от 22.09.2015 г., N 62 от 22.09.2015 г., N 63 от 22.09.2015 г., N 64 от 22.09.2015 г., между отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Навлинского района Брянской области и "" заключен договор аренды земельного участка N 21 от 22.09.2015 г.
4. Заинтересованные лица вправе обратиться в арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании вышеуказанных договоров недействительными.
5. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии: ""
Члены Комиссии: ""
""
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 31 марта 2016 г. N 4
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016