Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 6 апреля 2016 г. N 3/Т
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <_> рассмотрев постановление прокуратуры Чойского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 17 марта 2016 года и материалы дела N 3/т об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, директора муниципального автономного учреждения "Чойские жилищно-коммунальные услуги" <_> установил:
Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии <_> и заместителя прокурора Чойского района <_> (служебное удостоверение ТО N 104749).
В адрес УФАС по РА 25.03.2016 г. от прокуратуры Чойского района поступили материалы административного дела (вх. N 899) в отношении директора МАУ "Чойские ЖКУ" <_> по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения материалов административного дела N 3/т должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:
В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Федерального закона о закупках) федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Частью 2 статьи 2 Федерального закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона о закупках установлено, что Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 4 Федерального закона о закупках, заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) (далее Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 г. N 932, установлено, что план закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).
Пунктом 10 Правил определено, что сроки подготовки плана закупки, а также порядок подготовки заказчиком проекта плана закупки определяются заказчиком самостоятельно с учетом установленных требований, в том числе требований, предусмотренных данными Правилами.
Во исполнение требований ст. 2 Федерального закона о закупках директором МАУ "Чойские ЖКУ" <_> 16.06.2015 г. утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного учреждения "Чойские жилищно-коммунальные услуги" (далее Положение).
В соответствии п. 2.3.2 Положения заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения е единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В ходе проверки прокуратурой Чойского района установлено, что Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного учреждения "Чойские жилищно-коммунальные услуги" в единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет (ЕИС) ("zakupki.gov.ru") размещено только 25.02.2016 г. (реестровая запись N 1160096749).
Следовательно, данное Положение размещено с нарушением ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Кроме того, в нарушение ч. 2 ст. 4 Федерального закона о закупках, МАУ "Чойские ЖКУ" по состоянию на 10.03.2016 г. план закупки, товаров, работ, услуг на 2016 год на официальном сайте "zakupki.gov.ru" не размещен.
Материалами дела (скриншоты с сайта ("zakupki.gov.ru")) подтверждается, что план закупки товаров, работ, услуг МАУ "Чойские ЖКУ" на 2015 год отсутствует в ЕИС.
В соответствии с постановлением прокуратуры Чойского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.03.2016 г., директором МАУ "Чойские ЖКУ" не определен сотрудник учреждения, ответственный за организацию регламентированных закупочных процедур и соблюдение Положения о закупках, следовательно, директор МАУ "Чойские ЖКУ" <_> является должностным лицом, ответственным за соблюдение требований федерального законодательства при закупке товаров, работ, услуг для нужд автономного учреждения.
В связи с чем, по мнению прокуратуры Чойского района, в действиях (нарушение сроков размещения Положения) директора МАУ "Чойские ЖКУ" <_> усматривается административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи.
Данные доводы прокуратуры Чойского района должностное лицо УФАС по РА считает необоснованными по следующим основаниям:
1. В ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предусмотрено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено данным Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следовательно, событием административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ является нарушение сроков размещения информации о закупке (извещения, документации о закупке, договоров, протоколов и т.д.), а не Положения о закупках.
2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 г. N 932, а также Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд МАУ "Чойские ЖКУ" не установлены сроки размещения в ЕИС плана закупки, товаров, работ, услуг.
В постановлении прокуратуры Чойского района отсутствует информация о нормах Положения, обязывающих МАУ "Чойские ЖКУ" разместить в установленные сроки план закупки товаров, работ, услуг.
Также прокуратурой не представлены материалы, подтверждающие факт проведения учреждением закупочных процедур, на сумму свыше 100 тыс. руб. в период с 16.06.2015 г. по 17.03.2016 г.
Следовательно, нет оснований утверждать, что директором МАУ "Чойские ЖКУ" <_> нарушены требования ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 данного Федерального закона и созданные после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, утверждают в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке. В случае, если в течение указанного срока такими заказчиками не размещено в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденное положение о закупке, заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения в соответствии с требованиями данного Федерального закона утвержденного положения о закупке.
Данный вопрос (осуществление МАУ "Чойские ЖКУ" закупочной деятельности) прокуратурой Чойского района в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.03.2016 г. не отражен.
Следовательно, в действиях должностного лица - директора МАУ "Чойские ЖКУ" <_> отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи.
Пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ предусмотрено, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 7.32.3, 23.83, п. 1 ч. 1 ст. 24.5, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановил:
Дело об административном правонарушении N 3/т, возбужденное в отношении должностного лица, директора муниципального автономного учреждения "Чойские жилищно-коммунальные услуги" <_> по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чойский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 6 апреля 2016 г. N 3/Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016