Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 13090/03-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
|
членов |
- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.; - специалиста-эксперта Швецовой К.В.; |
|
|
|
|
в присутствии - от ООО "К-сервис":
- З<_> (доверенность б/н от 31.03.2016 г.);
- от ОАО NГородская управляющая компания Засвияжского район":
- Я<_> (доверенность б/н от 01.04.2016 г.);
- Е<_> (доверенность б/н от 01.04.2016 г.);
рассмотрев дело N 13 090/03-2016, возбужденное по жалобе ООО "К-сервис" (далее - заявитель) на действия заказчика - открытое акционерное общество "Городская управляющая компания Засвияжского района" (далее - заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика N 31603443521 на выполнение работ (оказание услуг) по уборке территории домовладения, обслуживанию мусоропроводов и мусорокамер на основании планово-регулярной системы, уборке контейнерных площадок, содержанию малых архитектурных форм (окраска и завоз песка) объектов Заказчика согласно адресам, указанным в Приложении N 1 на 2016 год (начальная (максимальная) цена договора - 18 151 430,03 руб.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Вх. N 1733 от 25.03.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "К-сервис" на действия заказчика при проведении закупки у единственного поставщика N 31603443521.
Содержание жалобы ООО "К-сервис" составило указание на следующее.
По мнению общества, заказчиком при осуществлении указанной закупки нарушены положения Закона о закупках и Закона о защите конкуренции, поскольку в соответствии с пунктом 11.3.21 Положения о закупках предусмотрена возможность закупки у единственного поставщика в целях содержания, текущего и (или) капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, находящихся в управлении заказчика, в целях исполнения обязательств перед собственниками многоквартирных домов по договору управления многоквартирным домом. Сумма договоров по таким закупкам может составлять от 300 000 рублей (триста тысяч рублей) до 5 процентов балансовой стоимости активов заказчика, определяемой на дату принятия решения о заключении договора. При этом закупка должна быть согласована Комиссией по согласованию.
Вместе с тем, информация о том, что 18 151 430,03 руб. составляет до 5 процентов балансовой стоимости активов заказчика отсутствует.
На заседании Комиссии 04.04.2016 г. представитель ООО "К-сервис" поддержала доводы изложенные в жалобе.
Представители заказчика на заседании Комиссии 04.04.2016 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Указанная закупка размещена в соответствии с требованиями Закона о закупках и пункта 11.3.21 раздела 11 Положения о закупках. По данным бухгалтерской отчетности заказчика на последнюю отчетную дату стоимость активов на дату принятия решения о заключении договора составила 367 356 тысяч рублей. Таким образом, сумма заключаемого договора составляет до 5 процентов балансовой стоимости заказчика. На основании протокола заседания комиссии по согласованию договоров, заключаемых с единственным поставщиком от 11.03.2016 г. между ОАО "ГУК Засвияжского района" и ООО "ЦИРКОН" был заключен договор N 62/16 от 22.03.2016 г. на выполнение работ (оказание услуг) по уборке территории домовладения, обслуживанию мусоропроводов и мусорокамер на основании планово-регулярной системы, уборке контейнерных площадок, содержанию малых архитектурных форм (окраска и завоз песка) объектов Заказчика согласно адресам, указанным в Приложении N 1.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 05.04.2016 г. для документального анализа материалов по делу.
На заседании Комиссии Ульяновского УФАС России 05.04.2016 г. заказчиком были представлены дополнительные письменные пояснения по жалобе, содержащие указание, в том числе на следующее.
Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациям, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами" установлено, что заказчик раскрывает весь объем информации, в том числе и бухгалтерский баланс, путем публикации сведений на официальном сайте заказчика, размещения на информационных стендах и ответов на запросы.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 21.03.2016 г. были опубликованы извещение и документация о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) N 31603443521 на выполнение работ (оказать услуги) по уборке территории домовладения, обслуживанию мусоропроводов и мусорокамер на основании планово-регулярной системы, уборке контейнерных площадок, содержанию малых архитектурных форм (окраска и завоз песка) объектов Заказчика согласно адресам, указанным в Приложении N 1 на 2016 год (начальная (максимальная) цена договора - 18 151 430,00 руб.).
24.03.2016 г. заказчиком в единой информационной системе были опубликованы сведения о договоре N 62/16 от 22.03.2016 г., заключенном между ОАО "ГУК Засвияжского района" и ООО "ЦИРКОН" на выполнение работ (оказание услуг) по уборке территории домовладения, обслуживанию мусоропроводов и мусорокамер на основании планово-регулярной системы, уборке контейнерных площадок, содержанию малых архитектурных форм (окраска и завоз песка) объектов Заказчика согласно адресам, указанным в Приложении N 1.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "К-сервис" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд Открытого акционерного общества "Городская управляющая компания Засвияжского района" (далее - Положение о закупках) было утверждено решением Совета директоров, протокол N 23 от 28.12.2012 г. (действует в редакции протокола N 28 от 20.08.2015 г.).
Пункт 11.3.21 раздела 11 "Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)" Положения о закупках предусматривает возможность закупки у единственного поставщика в целях содержания, текущего и (или) капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, находящихся в управлении заказчика, в целях исполнения обязательств перед собственниками многоквартирных домов по договору управления многоквартирным домом, сумма договоров по таким закупкам может составлять от 300 000 рублей (триста тысяч рублей) до 5 процентов балансовой стоимости активов заказчика, определяемой на дату принятия решения о заключении договора, закупка должна быть согласована Комиссией по согласованию.
Протоколом совета директоров ОАО "Городская управляющая компания Засвияжского района" N 28 от 21.08.2015 г. утверждено положение о Комиссии по согласованию договоров, заключаемых на основании пункта 11.3.21 Положения о закупках.
Исх. N 01-06-1930 от 11.03.2016 г. ОАО "Городская управляющая компания Засвияжского района" было направлено обращение о согласование заключения договора с ООО "ЦИРКОН" на выполнение работ (оказание услуг) по уборке территории домовладения, обслуживанию мусоропроводов и мусоркамер на основании планово-регулярной системы, уборке контейнерных площадок, содержанию малых архитектурных форм (окраска и завоз песка) объектов Заказчика согласно адресам, на сумму 18 151 430,00 руб., что составляет до 5 процентов балансовой стоимости заказчика, так как по данным бухгалтерской отчетности заказчика на последнюю отчетную дату (31.12.2014 г.) стоимость активов на дату принятия решения о заключении договора составила 367 356 тысяч рублей.
Протоколом заседания Комиссии по согласованию от 11.03.2016 г. заключение указанного договора было одобрено.
24.03.2016 г. заказчиком в единой информационной системе были опубликованы сведения о договоре N 62/16 от 22.03.2016 г., заключенном между ОАО "ГУК Засвияжского района" и ООО "ЦИР-КОН" на выполнение работ (оказание услуг) по уборке территории домовладения, обслуживанию мусоропроводов и мусорокамер на основании планово-регулярной системы, уборке контейнерных площадок, содержанию малых архитектурных форм (окраска и завоз песка) объектов Заказчика согласно адресам, указанным в Приложении N 1.
Учитывая изложенное доводы ООО "К-сервис" о нарушениях при проведения заказчиком рассматриваемой закупки требований Закона о закупках и Закона о защите конкуренции являются не обоснованными.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу ООО "К-сервис" необоснованной.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Ю.П. Кузьминова К.В. Швецова |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 13090/03-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016