Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 4 апреля 2016 г. N 60-6529-16/7
Резолютивная часть решения оглашена
04.04.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:.(далее - Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "Рим" (далее - Заявитель) на действия Министерства имущественных отношений Самарской области (далее - Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена в Самарской области N 02/2016 (реестровый номер процедуры - COM28011600127) (далее - Аукцион),
в присутствии представителей ООО "Рим" - З. Б.З. (Доверенность от 01.03.2016 г.) до и после перерыва, Министерства имущественных отношений Самарской области - Д.М.С. (доверенность от 24.03.2016 г. N 71) до и после перерыва, ГБУ Самарской области "Центр размещения рекламы" - Ч. А.В. (Приказ от 18.08.2015 г. N 2080) до и после перерыва,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
15.03.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Рим" на действия Министерства имущественных отношений Самарской области при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Аукцион был признан несостоявшимся, в связи с чем договор должен быть заключен по начальной цене. Однако, в итоговом протоколе незаконно установлена цена договора в размере 625 283, 84 рублей.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку обоснованности указания завышенной цены в протоколе 02/2016 от 04.03.2016 г., а также обязать организатора аукциона внести изменения в вышеуказанный протокол и заключить с победителем аукциона договор по минимальной (начальной) цене, указанной в извещении.
Министерством имущественных отношений Самарской области письмом от 24.03.2016 N 12/2546 (вх. N 1940-з от 24.03.2016 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 17.03.2016 г. N 2174/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 27.01.2016 г. на Единой электронной торговой площадке https://www.roseltorg.ru размещено извещение N СОМ28011600127 о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена в Самарской области N 02/2016.
В соответствии с частью 5.1. статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
Распоряжением Правительства Самарской области от 03.11.2015 г. N 888-р утвержден Регламент деятельности министерства имущественных отношений Самарской области и специализированной организации при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в Самарской области (далее - Регламент).
В соответствии с пунктом 1.3. Регламента Министерство имущественных отношений Самарской области (далее - министерство) обеспечивает организацию аукциона и выполняет следующие функции, в том числе принимает решение о проведении аукциона и утверждает аукционную документацию.
Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 28.01.2016 г. N 69 утверждена аукционная документация по проведению аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена в Самарской области N 02/2015 (далее - Аукционная документация).
2. Согласно пункту 1.9. Аукционной документации условия извещения и аукционной документации являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты.
В силу пункта 5.8. Регламента заявка на участие в аукционе может быть отозвана в любое время до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении аукциона.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заявитель не воспользовался своим правом на отзыв заявки, тем самым акцептовав условия извещения о проведении Аукциона и Аукционной документации.
Согласно пункту 1.7. Аукционной документации Аукцион является двухэтапным.
В силу пункта 9.3. Аукционной документации аукцион проводится повышением начальной цены предмета аукциона, указанной в извещении о проведении аукциона.
В соответствии с пунктом 9.11. Аукционной документации на основании данных, зафиксированных оператором электронной площадки, комиссией по проведению аукциона оформляется протокол о результатах проведения аукциона, который должен содержать максимальные предложения о цене предмета аукциона, сделанные участниками такого аукциона, которые при ранжировании по мере возрастания их предложений получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в аукционе, поданным его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене предмета аукциона, и с указанием времени поступления данных предложений.
Как следует из Протокола от 02.03.2016 г. N 02/2016-2 участником N 2 (ООО "Рим") сделано предложение о цене предмета аукциона в размере 625 283 рубля 84 копейки.
Учитывая вышеизложенное, Заявитель выразил свое согласие приобрести право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по предложенной им стоимости.
Согласно пункту 10.4. Аукционной документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, содержащих информацию, предусмотренную пунктом 7.4 настоящей документации об аукционе, комиссия в установленном настоящей документацией об аукционе порядке и основаниям принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с пунктом 10.7. Аукционной документации на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе комиссией оформляется протокол подведения итогов аукциона, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.
В силу пункта 10.10. Аукционной документации в случае если комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в аукционе, в указанный в пункте 10.7 настоящей документации об аукционе протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.
В соответствии с частью 5.7. статьи 19 Закона о рекламе в случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается не состоявшимся и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.
Согласно пункту 11.2. Аукционной документации и пункту 9.5. Регламента в случае если аукцион признан несостоявшимся и только один заявитель, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником аукциона, договор заключается с таким участником.
Как следует из Протокола от 04.03.2016 г. N 02/2016-3 комиссия приняла решение о соответствии второй части заявки ООО "Рим" требованиям, установленным аукционной документацией. Кроме того, принято решение о признании аукциона несостоявшимся в соответствии с пунктом 10.10 аукционной документации и признании ООО "Рим" единственным участником Аукциона, который сделал предложение о цене предмета настоящего аукциона - 625 283, 84 рублей.
В силу статьи 443 ГК РФ ответ о согласии заключить договор на иных условиях, чем предложено в оферте, не является акцептом. Такой ответ признается отказом от акцепта и в то же время новой офертой.
Таким образом, делая предложения, повышающие начальную цену предмета аукциона, установленную извещением, каждый из участников аукциона выражает свое согласие заключить договор на иных условиях, чем предложено в оферте. Тем самым участники аукциона отказываются от акцепта (от заключения договора на установку рекламных конструкций по начальной цене) и каждый из них предлагает организатору аукциона новую оферту - заключить договор по предложенной им цене, повышенной в пределах шага аукциона.
Руководствуясь вышеизложенным, Министерством имущественных отношений Самарской области было принято решение заключить договор с победителем Аукциона по предложенной им цене.
Учитывая вышеизложенное, в рассматриваемых действиях Министерства имущественных отношений Комиссией Самарского УФАС России нарушений положений статьи 19 Закона о рекламе, Регламента и Аукционной документации не установлено.
Вместе с тем, Заявитель не представил Комиссии Самарского УФАС России доказательств, подтверждающих наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях Министерства имущественных отношений Самарской области.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Рим" необоснованной.
Председатель Комиссии: |
. |
Члены Комиссии: |
.
. |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 апреля 2016 г. N 60-6529-16/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016