Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
N 07-32-3541/16 (опубликовано 6 апреля 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), жалобу
ЗАО "НПЦ Гидрогеотех" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципальное унитарное предприятие "Коммунальное хозяйство Коломенского муниципального района" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса цен: "Проект геологического изучения подземных вод и его экспертиза" (закупка N 31603379013 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)), установила:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Запроса цен.
Порядок осуществления Заказчиком Закупок установлен Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия "Коммунальное хозяйство Коломенского муниципального района" (далее - Положение).
По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Заказчика, отказавшегося заключить договор с победителем Запроса цен -
ЗАО "НПЦ Гидрогеотех".
В соответствии с извещением о проведении Запроса цен, документацией о проведении Запроса цен, протоколами, составленными при проведении закупки:
извещение о проведении Запроса цен размещено на официальном сайте - 02.03.2016;
дата и время окончания подачи заявок - 11.03.2016 в 09:00;
дата и время рассмотрения заявок - 14.03.2016 в 09:40;
дата и время подведения итогов - 14.03.2016 в 09:40;
начальная (максимальная) цена договора - 2 080 633,00 рубля;
заявок на участие в закупке участниками закупки подано - 3;
участников закупки к участию в закупке допущено - 2;
по итогам проведения Запроса цен победителем признано
ЗАО "НПЦ Гидрогеотех" с предложением по цене договора - 1 500 000,00 рублей.
Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные и размещенные на официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках, извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Пунктом 9.1.1. Положения Заказчиком предусмотрены следующие Конкурентные способы закупки: конкурс; аукцион; запрос предложений; запрос цен.
Пунктом 43.3 Положения установлено, запрос цен не является конкурсом либо аукционом. Таким образом, данный способ закупки не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса цен или иным его участником.
В пункте 14 документации о проведении Запроса цен, Заказчиком установлено, что процедура запроса цен не является конкурсом, либо аукционом на право заключить договор, не регулируется статьями 447 - 449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Эта процедура также не является публичным конкурсом и не регулируются статьями 1057 - 1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, проведение запроса цен не накладывает на заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем или иным участником.
Комиссий Управления установлено, что согласно протоколу заседания Закупочной комиссии N 4 от 14.03.2016 победителем запроса цен признано
ООО "Оптрегионпродукт".
Вместе с тем в протоколе указано следующее: "Процедура запроса цен не является конкурсом, либо аукционом на право заключить договор, не регулируется статьями 447 - 449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Эта процедура также не является публичным конкурсом и не регулируются статьями 1057 - 1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, проведение запроса цен не накладывает на заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем или иным участником. Единая комиссия приняла решение не заключать договор с победителем ЗАО "НПЦ Гидрогеотех".
Следовательно, действия Заказчика по отказу от заключения договора с победителем запроса цен ЗАО "НПЦ Гидрогеотех" правомерны.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "НПЦ Гидрогеотех" необоснованной.
2. Требование о приостановке закупки до рассмотрения жалобы по существу, установленное Управлением на основании частей 11 и 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области N 07-32-3541/16 (опубликовано 6 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016