Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 6 апреля 2016 г. N 06-04/16-40
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 14.03.2016 г., возбужденного постановлением заместителя прокурора Мурманской области старшим советником юстиции <> в отношении должностного лица - Руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области <>
при участии Прокурора отдела прокуратуры Мурманской области юриста 1 класса <> (удостоверение ТО N215916 от 25.12.2015 г.), установил:
Прокуратурой Мурманской области по результатам проведенной проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области (далее - Управление), выявлен факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В силу пункта 5 статьи 3 Закона о контрактной системе Управление является государственным заказчиком.
30.10.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, размещено Извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по хранению имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, N закупки: 0149100004215000046 (далее - Электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 84 816,00 руб.
Пунктом 1.3.2 Документации об Электронном аукционе объектом закупки определено хранение имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, с предполагаемым максимально возможным объемом имущества, подлежащего хранению в течении срока действия контракта, 342 кв.м. При этом характеристики имущества, подлежащего хранению, заказчиком не указаны.
Пунктом 1.3.3 документации об Электронном аукционе одним из условий оказания услуг предусмотрена необходимость осуществления погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки имущества, находящегося на момент заключения государственного контракта в распоряжении Заказчика, собственными силами и за свой счет до места хранения в течение 3 дней с даты подписания. При этом предполагаемый объем перевозки данного имущества документацией об аукционе не определен.
Аналогичные требования без их конкретизации установлены техническим заданием и проектом государственного контракта, являющимися соответственно приложениями N1 и N2 к аукционной документации.
Пунктом 3.2 технического задания и пунктом 4.4.12 проекта государственного контракта заказчиком также установлено требование о необходимости обеспечения постоянного температурного режима для сохранения качественных характеристик вверенного имущества при хранении имущества на закрытом складе. Однако конкретные характеристики температурного режима заказчиком не определены.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 вышеназванного закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Отсутствие в Документации об Электронном аукционе при описании объекта закупки конкретных характеристик, таких как характеристики имущества, подлежащего хранению, предполагаемый объем перевозки данного имущества, температурный режим хранения, делает описание закупки необъективным и не дает возможность определить конкретные требования заказчика по предмету контракта.
При установлении подобных неконкретизированных требований к объекту закупки и условиям оказания услуг хранения в преимущественном положении по сравнению с другими участниками рынка оказывается исполнитель данной услуги по предыдущему контракту, поскольку только он и заказчик обладают информацией об объеме и характеристиках подлежащего хранению имущества. Кроме того, при участии такого исполнителя в новых торгах, он имеет возможность понижать цену контракта, не учитывая необходимость осуществления погрузочно-разгрузочных работ и перевозки имущества, поскольку в случае признания его победителем аукциона место хранения останется неизменным и необходимости в осуществлении данных работ и перевозки не будет.
Таким образом, Заказчиком при утверждении Документации об аукционе нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области: 183006, г. Мурманск, ул. Пушкинская, д.12.
Временем совершения административного правонарушения является дата размещения извещения об электронном аукционе: 30.10.2015 г.
Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): Руководитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области <>
Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Объективная сторона вменяемого <> административного правонарушения состоит в том, что документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена им с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Субъективная сторона административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом Министра экономического развития Российской Федерации Улюкаева А.В. от 06.04.2015 N 881-л <> назначен на должность федеральной государственной гражданской службы руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области с заключением срочного служебного контракта сроком на один год.
Документация об Электронном аукционе утверждена Распоряжением руководителя Управления <> от 30.10.2015 N 295.
Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.
На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что Законом о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об Электронном аукционе.
При указанных обстоятельствах действия должностного лица - Руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области <> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлен должным образом. На рассмотрение не явился. Дело рассмотрено без его участия.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность не установлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать должностное лицо - Руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области <> виновным в нарушении пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Федерального Закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с утверждением Документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо - Руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области <> административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей, 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (в том числе и в сфере государственного оборонного заказа)".
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Н.А. Калитин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 6 апреля 2016 г. N 06-04/16-40
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016