Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 6 апреля 2016 г. N 53-К/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителя уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 24.07.2015 г., рассмотрела жалобу ООО "Ставр" на действия заказчика БУЗ РА "Майминская районная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку строительного инвентаря и материалов N 0177200000916000482.
Заказчик БУЗ РА "Майминская районная больница" должным образом уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.
ООО "Ставр" 06.04.2016 г. представлено ходатайство (вх. 1043) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя. установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 30.03.2016 г. (вх. N 948) на рассмотрение поступила жалоба ООО "Ставр" (г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, 30) на действия заказчика БУЗ РА "Майминская районная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку строительного инвентаря и материалов N 0177200000916000482.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
БУЗ РА "Майминская районная больница" в письменных возражениях от 06.04.2016 г. согласилось с доводами жалобы в части указания в связи с технической ошибкой недостоверной информации в отношения ГОСТа (поз.7) и неполной информации о Государственном стандарте (поз. 3-5).
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя уполномоченного органа, установила следующее:
21.03.2016 г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку строительного инвентаря и материалов.
Согласно извещению N 0177200000916000482:
- начальная (максимальная) цена контракта: 49 280,0 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 30.03.2016 г. 18-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 01.04.2016 г.;
- дата проведения аукциона: 04.04.2016 г.
Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА "Майминская районная больница".
В соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (вступило в действие с 01.01.2016 г.) в перечень включены:
1. Строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
2. Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа, код ОКВЭД 71 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
3. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, код ОКВЭД 79 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
4. Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания, код ОКВЭД 55.1 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)
5. Выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
6. Обработка древесины.
В связи с тем, что указанный Перечень является исчерпывающим и товары (строительный инвентарь и материалы), являющиеся предметом закупки, в него не включены, заказчик не вправе устанавливать в аукционной документации запрет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N 1457. Следовательно, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В Технической части документации об электронном аукционе (разделе II) "Техническое задание" заказчиком установлены требования к техническим характеристикам закупаемых товаров и их соответствие ГОСТам.
При анализе Технического задания Комиссией УФАС по РА установлено, что техническое задание (п. 3, 4, 5, 7) содержит неполную и недостоверную информацию в отношении некоторых товаров (материалов), что является нарушением ч.3 ст. 7, п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Например: по товару "Растворитель 646" (поз. 7) заказчиком установлены требования: Растворитель должен быть предназначен для разбавления лакокрасочных материалов на основе поливинилхлоридных хлорированных смол ПСХ ЛС в ПСХ ЛН, сополимеров винилхлорида, эпоксидных смол и других веществ. Соответствие ГОСТ 7827-74.
ГОСТ 7827-74 "Растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов. Технические условия" распространяется на растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12, представляющие собой смеси летучих органических растворителей: сложных эфиров, кетонов, ароматических углеводородов. Растворители предназначаются для разбавления перхлорвиниловых и других лакокрасочных материалов.
Для Растворителя 646 установлен стандарт ГОСТ 18188-72
"Растворители марок 645, 646, 647, 648 для лакокрасочных материалов. Технические условия". Таким образом, заказчиком в техническом задании установлена недостоверная информация в отношении ГОСТа. Следовательно, доводы жалобы в данной части являются обоснованными.
По материалу "Кисть малярная" (поз. 3-5) заказчиком установлено, в том числе соответствие 10597-87.
В письменном возражении заказчик пояснил, что данные цифры обозначают ГОСТ 10597-87. Аббревиатура не указана в связи с технической ошибкой.
Таким образом, в нарушение ч.3 ст. 7, п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в технической части документации не указана полная информация (аббревиатура) Государственного стандарта ГОСТ 10597-87 "Кисти и щетки молярные. Технические условия". Следовательно, доводы жалобы в данной части являются обоснованными.
В связи с тем, что вышеуказанные нарушения могли ввести участников закупки в заблуждение при заполнении первых частей заявок, и согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.04.2016 г. возможно явились причиной отклонения всех участников данного аукциона (5 заявок), в целях восстановления законных прав участников закупки, Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику предписание об отмене данного электронного аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Ставр" на действия заказчика БУЗ РА "Майминская районная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку строительного инвентаря и материалов N 0177200000916000482 обоснованной в части установления в технической части документации об электронном аукционе (раздел II) недостоверной информации в отношении ГОСТа по товару Растворитель 646 (поз. 7), и указания не полной информации (аббревиатуры) Государственного стандарта (ГОСТ 10597-87) по товару Кисть молярная (поз.3-5).
2. Признать заказчика БУЗ РА "Майминская районная больница" нарушившим ч.3 ст. 7, п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику БУЗ РА "Майминская районная больница" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона на поставку строительного инвентаря и материалов N 0177200000916000482, приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
"06" апреля 2016 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения N 53-К/16 от 06.04.2016 г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Ставр" на действия заказчика БУЗ РА "Майминская районная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку строительного инвентаря и материалов N 0177200000916000482, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Заказчику БУЗ РА "Майминская районная больница" устранить нарушения ч. 3 ст. 7, п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем:
1.1 отмены электронного аукциона N 0177200000916000482 на поставку строительного инвентаря и материалов;
1.2 размещения информации об отмене данного электронного аукциона на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);
1.3 приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;
1.4 повторного осуществления закупки на поставку строительного инвентаря и материалов (в случае необходимости).
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п. 1.1, 1.2 Предписания не позднее 20.04.2016 г.;
- по п.1.3, 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 6 апреля 2016 г. N 53-К/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016