Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/1868 (опубликовано 6 апреля 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 04.04.2016
Решение изготовлено в полном объеме 06.04.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителей интересов:
государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" (далее - Заказчик)Ю. А. Щировой (по доверенности), Д. А. Консмановой (по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью "НЕКСОФТ" (далее - Заявитель) С. В. Григорьева (по доверенности), -
рассмотрев жалобу Заявителя от 28.03.2016 N 38/16 (вх. N411/09 от 28.03.2016) на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений "Оказание услуг по сопровождению программного комплекса автоматизированного учета финансово-хозяйственной деятельности ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго"" (извещение N 31603408625) (далее - Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки, поданной на участие в Запросе предложений.
Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 29.03.2016 N 06/1592, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал жалобу в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений комиссия по закупкам Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" (новая редакция), утвержденным генеральным директором ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" от 27.01.2016 (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом предложений.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 11.03.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый запрос предложений;
3) дата и время окончания подачи заявок: 17.03.2016 10:00, дата и время рассмотрения заявок: 17.03.2016 11:00, дата и время подведения итогов: 25.03.2016 11:00;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 1 835 583,33российских рублей;
5) на участие в Запросе предложений поданы 2 заявки, из них 1 заявка не допущена, заявка Заявителя.
1. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки, поданной на участие в Запросе предложений.
Согласно Протоколу N202-р о результатах закупочной процедуры закупочная комиссия Заказчика признала заявку под порядковым N2 (Заявитель) несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений, по причине:
"_12. Решение об отказе в допуске к участию в закупке принято в отношении участника:
Участник размещения заказа, подавший заявку и не допущенный к участию в закупке |
Обоснование отказа в допуске к участию в закупке |
Общество с ограниченной ответственностью "Нексофт" |
В соответствии с пп. а), б) п. 2.12.12. документации по запросу предложений, а именно: несоответствие объема оказываемых услуг (в п. 8 Приложения N2 к документации по Запросу предложений N202 "Техническая часть"); не указаны и не описаны подходы по организации, управлению и оказанию услуги в Форме 2.1. с указанием данных "горячей линии", а именно: электронный адрес, контактный номер телефона и перечень операторов (специалистов), которые будут оказывать дистанционное сопровождение (п. 6.5. Приложения N4 "Техническое задание") |
_" (цитата из протокола).
В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили следующее.
Заказчик в Приложении N4 к Документации по запросу предложений N202 "Техническое задание" в пункте 3 установил:
NN п/п |
Наименование услуг |
Характеристика услуг |
Периодичность (до 31.12.2016 г.) |
Ед. изм. |
Объем разовый |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
33 |
Оказание услуг по сопровождению и технической поддержке автоматизированной системы управления финансовой деятельностью (Дистанционное сопровождение) по ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" |
Получение ЗАКАЗЧИКОМ и пользователями ЗАКАЗЧИКА, работающими с программными продуктами (далее по тексту -ПП), консультаций по телефону, по средствам электронной почты по вопросам, относящимся эксплуатации ПП. |
в рабочее время с 8-00 до 17-00 |
Месяц |
9 мес. |
Заявитель в Приложении N1 к письму о подаче заявки на участие в Запросе предложений указал: "Услуги по сопровождению и технической поддержке автоматизированной системы управления финансовой деятельностью (дистанционное сопровождение) - "10 мес.", "Цена за ед., без НДС, руб. - 6 715,60", "Сумма, без НДС, руб. - 67 156,00", что не соответствует п. 3.2., п. 4.13 документации Запроса предложений и п. 3 Приложения N4, т.к. установлен "Объем разовый" - "9 мес.".
Заказчик в техническом задании документации Запроса предложений в пунктах 6.4.-6.5 Приложения N4 установлены требования к техническим характеристикам услуг, а именно:
"_ 6.4. При обращении Заказчика на "горячую линию" Исполнителя по средствам телефонной или электронной связи Исполнитель обязуется в течении 1 (одного) рабочего дня ответить на задаваемый вопрос или устранить имеющиеся недостатки. Количество принимаемых звонков и электронных запросов по вопросам обслуживания по "горячей линии" - неограниченно.
6.5. Исполнитель указывает и описывает подходы по организации, управлению и оказанию услуги в Форме 2.1. с указанием данных "горячей линии", а именно: электронный адрес, контактный номер телефона и перечень операторов (специалистов), которые будут оказывать дистанционное сопровождение по "горячей линии".
Исполнитель оказывает услуги по сопровождению и технической поддержке автоматизированной системы управления финансовой деятельностью (Дистанционное сопровождение) по ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго":
- консультации по работе с программными продуктами;
- рекомендации по использованию типовых возможностей программ".
Кроме того, согласно п. 2.5.10 документации по запросу предложений ответственность за некачественное и недобросовестное оформление документов несет участник.
В соответствии с п. 3.3.1 Документации по Запросу предложений техническое предложение должно быть подготовлено в полном соответствии с условиями настоящей документации и в соответствии с установленной Формой 2.1. Техническое предложение документации по Запросу предложений.
Содержащиеся в техническом предложении материалы должны быть представлены в таком виде и содержать столько информации, чтобы было видно, что содержание заявки на участие в Запросе предложений обеспечивает оказание услуг в строгом соответствии с требованиями п. 3.3.4. документации по запросу предложений.
Заявитель - ООО "НЕКСОФТ" в своей заявке на участие в Запросе предложений не описывает подходы по организации, управлению и оказанию услуги с указанием данных "горячей линии", а именно: электронный адрес, контактный номер телефона и перечень операторов (специалистов), которые будут оказывать дистанционное сопровождение по "горячей линии", что является нарушением п. 6.5 Приложения N4 документации по Запросу предложений и существенно влияют на подходы оказания услуг, обязательства их исполнения. Заявитель в "Анкете Участника" указал номера мобильных телефонов сотрудников - генерального директора, коммерческого директора, офис менеджера, из чего не возможно сделать вывод, будут ли данные сотрудники оказывать дистанционное сопровождение по "горячей линии".
Кроме того, Заказчик не устанавливало требований к участникам о наличии франчайзи (официальных представителей)" (с учетом из письменных возражений).
Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, заявку Заявителя, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации, не нарушают требования Закона о закупках, в связи с чем, довод Заявителя о необоснованном решении закупочной комиссия Заказчика не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями) Комиссия решила:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 29.03.2016 N 06/1592.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/1868 (опубликовано 6 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016