Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 16 марта 2016 г. N 1-00-437/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<> - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заявителя - ООО "РАС": <> (по доверенности от 16.03.2016 N б/н), <> (по доверенности от 16.03.2016 N б/н),
от заказчика - ГУП "Московский метрополитен": <> (по доверенности от 14.01.2016 N НЮ-09/3),
рассмотрев жалобу ООО "РАС" на действия заказчика - ГУП "Московский метрополитен" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на изготовление полиграфической продукции для ГУП "Московский метрополитен" (реестровый N 31603272594),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "РАС" (далее - Заявитель) на заказчика - ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на изготовление полиграфической продукции для ГУП "Московский метрополитен" (реестровый N 31603272594) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО "РАС" от участия в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП "Московский метрополитен" (далее - Положение о закупках).
02.02.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора - 24 713 619,00 руб.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 02.02.2016 дата окончания подачи заявок - 24.02.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 03.03.2016, дата подведения итогов - 09.03.2016.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 03.02.2016 N 31603272594/2, Заказчиком принято решение об отказе в допуске к участия в Конкурсе заявке Заявителя, так как заявка участника не соответствует, установленным в п. 5.1.7 Конкурсной документации, требованиям, а именно:
- на бухгалтерских документах отсутствует отметка ИФНС России подтверждающая принятие отчетности.
Заявитель утверждает, что указанное решение Заказчика неправомерно, так как Обществом в составе заявки представлены требуемые документы в полном объеме, в том числе, документ, подтверждающий сдачу бухгалтерской и налоговой отчетности в ИФНС России.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя не обоснована по следующим основаниям.
Пунктом 5.1.7 Конкурсной документации установлено, что участник закупки должен подать заявку на участие в Конкурсе, включающую, в том числе, следующие документы:
- копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности.
Комиссия установила, что Заявитель сдает бухгалтерскую и налоговую отчетность в ИФНС N 21 города Москвы посредством коммуникационной связи.
Формы подтверждения принятия бухгалтерской отчетности налоговым органом установлены частью 4 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета( на бумажном носителе, либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Таким образом, принятие бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период в электронной форме, подтверждается квитанцией о приеме в электронной форме (пункт 11 Порядка предоставления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденного приказом МНС Российской Федерации от 02.04.2002 N БГ-3-32/169; пункт 6.5 Порядка предоставления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через интернет-сайт ФНС России, утвержденного приказом ФНС России от 15.07.2011 N ММВ-7-6/443@).
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки отсутствует документ, требуемый пунктом 5.1.7 Конкурсной документации (выписка, подтверждающая принятие отчетности).
Пунктом 3.13.2.3 Конкурсной документации установлено, что Заявка на участие в Конкурсе должна полностью соответствовать каждому из установленных Конкурсной документацией требований. Участник закупки не допускается комиссией по закупкам к дальнейшему участию в Конкурсе в следующих случаях:
непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
несоответствия участника требованиям, установленным документацией о закупке;
несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора (лота), начальную (максимальную цену единицы товара, работы, услуги, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке;
наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.
Таким образом, Заказчик, руководствуясь положениями пункта 3.13.2.3 Конкурсной документации, правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.03.2016 N ИШ/9235.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2016 г. N 1-00-437/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016