Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 16 марта 2016 г. N 1-00-433/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<> - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заявителя - ООО "Лусан": <> (по доверенности от 25.02.2016 N б/н),
от заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО "Кузьминки": <> (по доверенности от 04.03.2016 N б/н),
рассмотрев жалобу ООО "Лусан" на действия заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО "Кузьминки" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по посадке кустарников на территории природно-исторического парка "Кузьминки-Люблино" для нужд ГАУК города Москвы ПКиО "Кузьминки" (реестровый N 31603299788),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Лусан" (далее - Заявитель) на заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО "Кузьминки" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по посадке кустарников на территории природно-исторического парка "Кузьминки-Люблино" для нужд ГАУК города Москвы ПКиО "Кузьминки" (реестровый N 31603299788) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО "Лусан" от участия в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУК г. Москвы ПКиО "Кузьминки"(далее - Положение о закупках).
09.02.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора - 4 636 527,26 руб.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 09.02.2016 дата окончания подачи заявок - 01.03.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 03.03.2016, дата подведения итогов - 04.03.2016.
В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе от 03.03.2016 N 31603299788/2, заявка Заявителя не допущена до участия в Конкурсе на основании несоответствия требованиям пункта 8.10.2.1 Информационной карты Конкурсной документации, а именно отсутствие подтверждения:
-опыта выполннения работ, аналогичных предмету закупок работ (услуг), не менее 30% от начальной (максимальной) цены договора за 3 (три) последних года.
Заявитель утверждает, что указанное решение Заказчика неправомерно, так как Обществом в составе заявки представлены документы в полном соответствии с требованиями Конкурсной документации.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя обоснована по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Пунктами 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупках, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).
Пунктом 8.10.2.1 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что участник закупки должен обладать опытом выполнения работ, аналогичных предмету закупок работ (услуг), не менее 30% от начальной (максимальной) цены договора за 3(три) последних года.
Раздел 8.14 Информационной карты Конкурсной документации содержит закрытый перечень документов, входящих в состав заявки на участие в Конкурсе, в котором отсутствует требование о предоставлении документа, подтверждающего соответствие пункту 8.10.2.1 Информационной карты Конкурсной документации.
Таким образом, Заказчиком предъявлено требование к составу заявки ООО "Лусан", которое не предусмотрено Конкурсной документацией, что является прямым нарушением требований части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Данные действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя по основанию непредоставления документа, предоставление которого не предусмотрено Конкурсной документацией, не соответствуют принципам, установленным пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2016 г. N 1-00-433/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016