Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 31 марта 2016 г. N 61-Т/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти,
Члены Комиссии:
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Азарова Е.И. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
Немчинов А.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
в присутствии представителей Организатора торгов ОАО "АТЭК" (ул. Длинная, д.120, г. Краснодар, 350000) (далее - Организатор торгов) - Е. Е.А. (доверенность N б/н от 29.03.2016), А. В.П. (доверенность N 86 от 01.07.2015) в отсутствии надлежаще уведомленного Заявителя ООО "Эксклюзив Медиа" при организации и проведении открытого запроса предложения на право заключения договора подряда по разработке проектно-сметной документации по объекту "Техническое перевооружение котельной по ул. Захарова, 1 для нужд ОАО "АТЭК" (извещение N 31603395524 опубликовано на сайте www.zakupki.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "Эксклюзив Медиа" на действия ОАО "АТЭК" при организации и проведении открытого запроса предложения на право заключения договора подряда по разработке проектно-сметной документации по объекту "Техническое перевооружение котельной по ул. Захарова, 1 для нужд ОАО "АТЭК" (извещение N 31603395524 опубликовано на сайте www.zakupki.ru).
Заявитель указывает на то, что ОАО "АТЭК" в соответствии с п.15 Информационной карты "Срок выполнения работ, оказания услуг, срок доставки товара" установил короткий срок для выполнения работ. В течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня подписания договора.
Заявитель полагает, что данные требования конкурсной документации свидетельствуют нарушению Федерального Закона 135-ФЗ "О защите конкуренции" и ограничивают права участников размещения заказа.
Организатор торгов возражает на доводы жалобы, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрение жалобы назначено на 31.03.2016 в 11-30.
Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
В соответствии с ч.2 ст. 18.1 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" устанавливает, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным липом (заявителем права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Установлено, что ООО "Эксклюзив Медиа" не был участником торгов, он не подавал заявку на участие или какие- либо документы в адрес ОАО "АТЭК".
Согласно протокола N504 от 16.03.16 г. заседания комиссии по подведению итогов предложения, заключен договор с единственным участников открытого запроса предложения ОАО "Энергоресурс".
Как поясняет Организатор торгов, в соответствии с требованиями п.4.1 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" документация о закупке должна содержать условия о сроках выполнения работ. Действующие законодательства о контрактной системе не содержит каких-либо четких требований к сроку исполнения контракта, который по действующим правилам определяется заказчиком самостоятельно, исходя из личных потребностей, то есть произвольно.
По поводу довода Заявителя о необходимости прохождении государственной экспертизы в течение 60 дней, Организатор торгов пояснил, что экспертиза не является государственной, соответственно сроки не регламентированы.
Основной причиной срочности исполнения проекта является срыв договорных соглашений по технологическому присоединению (Договор N 22-11/5/22/11/584 от 01.06.2011 г. между ООО "Бауинвест" и ОАО "АТЭК"). Создание технической возможности подключения объекта: "Два многоэтажных жилых дома по ул. Береговая, 2 в г. Краснодаре" к тепловым сетям котельной по ул. Захарова 1) к реконструируемой котельной нового объекта и затягивание срока присоединения приведет к существенным убыткам ОАО "АТЭК".
Так как Заявитель не является участником закупки, в соответствии с ч. 2 ст. 18.1 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", может обжаловать нарушения порядка организации торгов связанные, с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Установлено, что Заказчиком не нарушен порядок размещения информации о проведении торгов.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Эксклюзив Медиа" на действия ОАО "АТЭК" при организации и проведении открытого запроса предложения на право заключения договора подряда по разработке проектно-сметной документации по объекту "Техническое перевооружение котельной по ул. Захарова, 1 для нужд ОАО "АТЭК" (извещение N 31603395524 опубликовано на сайте www.zakupki.ru),необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Крамаренко
Члены Комиссии: Н.В. Левит
Е.И. Азарова
А.Ю. Немчинов
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 марта 2016 г. N 61-Т/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016