Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 23 марта 2016 г. N 02-03/09-2016
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:< --- >
рассмотрев дело N 02-03/09-2016, возбужденное по признакам нарушения ООО "ЮРС", ООО "РА "Медиа" пунктов 3, 18 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", в присутствии
-представителя Тульского филиала АКИБ "Образование" (АО) по доверенности N 265 от 15.04.2015;
-генерального директора ООО "ЮРС";
в отсутствие представителя ООО "РА "Медиа", извещенного должным образом о дате, времени и месте рассмотрения дела установила:
В результате рассмотрения заявления Тульского филиала АКИБ "Образование" (АО) (от 19.02.2016 вх. N 926) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения требований пунктов 3, 18 части 3 статьи 5 Федерального Закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" рекламы ООО "ЮРС".
На рекламном щите (билборде) с рекламным полем 3 на 6 м, установленном по адресу: г. Алексин, ш. Генерала Короткова, в районе Автовокзала (сторона Б) размещена реклама АКИБ "Образование" (АО) и в том числе дополнительного офиса (г. Алексин, ул. Героев Алексинцев, д. 8).
Согласно договору на размещение наружной рекламы от 2 марта 2015 года, заключенному между заказчиком АКИБ "Образование" (АО) и исполнителем ООО "ЮРС", последний осуществляет работы и услуги по производству, монтажу, размещению и распространению рекламной информации заказчика на рекламных объектах исполнителя. Приложением 6 договора согласовано размещение вышеуказанной рекламы до 30 ноября 2015 года.
Согласно представленной Заявителем информации дополнительный офис, расположенный по указанному в рекламе адресу, прекратил свою деятельность в г. Алексин 5 февраля 2016 года (Приказ N 69 от 1 февраля 2016 г.).
АКИБ "Образование" (АО) письмом N 02/17 от 20.01.2016 г. уведомил ООО "ЮРС" о необходимости прекратить распространение рекламы на билборде, установленном на ш. Генерала Короткова, в районе Автовокзала (сторона Б).
На момент возбуждения и рассмотрения дела реклама размещалась на щите наружной рекламы.
Информация, содержащаяся в указанной рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - финансовым услугам, которые можно получить в АКИБ "Образование" (АО) и непосредственно в дополнительном офисе, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламой.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В нарушение данного требования указанная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения финансовых услуг банка в определенном месте (г. Алексин, ул. Героев Алексинцев, д. 8), о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, что влечёт нарушение пунктов 3, 18 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", поскольку по указанному адресу офис прекратил деятельность.
В соответствии с частями 6, 8 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" несёт рекламодатель или рекламопроизводитель - ООО "ЮРС".
Согласно представленному обществом "ЮРС" договору N Р-30/12/14-23 возмездного оказания услуг от 30 декабря 2014 года, заключенного с ООО "Рекламное агентство "Медиа", последнее оказывает услуги по размещению рекламной информации, представленной обществом "ЮРС" на рекламном щите, установленном по адресу: г. Алексин, ш. Генерала Короткова, в районе Автовокзала.
По условиям указанного договора реклама на рассматриваемом щите наружной рекламы может размещаться вплоть до окончания срока действия договора - 31.12.2015 (Приложение N 1 от 30 декабря 2014 года к договору N Р-30/12/14-23).
По истечении оговоренного срока реклама АКИБ "Образование" (АО) и в том числе дополнительного офиса банка продолжала размещаться на щите наружной рекламы несмотря на то, что заказчик по договору ООО "ЮРС" не заявлял о продлении срока действия договора.
ООО "РА "Медиа" размещает наружную рекламу на щите, установленном на ул. Генерала Короткова у автовокзала в г. Алексин, согласно разрешению на установку рекламной конструкции сроком действия до 13.03.2019 г.
Определением от 18.03.2016 г. ООО "РА "Медиа" привлечено к рассмотрению дела в качестве ответчика.
ООО "РА "Медиа", размещая на принадлежащем ему щите наружной рекламы не соответствующую действительности рекламу, тем самым вводит потребителей рекламы в заблуждение, что влечёт нарушение им пунктов 3, 18 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Из письменных объяснений ООО "РА "Медиа" следует, что демонтаж рекламы АКИБ "Образование" (АО) планировалось осуществить после заключения договора с новым рекламодателем, с целью минимизации производственных затрат, связанных с демонтажем и монтажом рекламы.
Учитывая, что на заседание Комиссии по рассмотрению дела никем из участвующих лиц не представлены доказательства об устранении нарушений, послуживших основанием для возбуждения дела, то Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания ООО "РА "Медиа" - владельцу рекламного щита.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу АКИБ "Образование" (АО), размещённую на щите наружной рекламы, установленном на ш. Генерала Короткова, в районе Автовокзала, поскольку она нарушает пункты 3, 18 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Рекламное агентство "Медиа" предписание о прекращении нарушения пунктов 3, 18 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ООО "Рекламное агентство "Медиа" к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
4. В отношении ООО "ЮРС" производство прекратить, в связи с отсутствием состава нарушения.
ПРЕДПИСАНИЕ
23 марта 2016 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >
на основании своего решения от 23 марта 2016 года по делу N 02-03/09-2016 о признании ненадлежащей рекламы АКИБ "Образование" (АО), размещённой на принадлежащем ООО "Рекламное агентство "Медиа" щите наружной рекламы, поскольку она нарушает пункты 3, 18 части 3 статьи 5 Федерального закона 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" путём распространения не соответствующих действительности сведений о возможности приобретения финансовых услуг банка в определенном месте, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
ООО "Рекламное агентство "Медиа" в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы АКИБ "Образование" (АО) на рекламном щите, установленном по адресу: г. Алексин, ш. Генерала Короткова, в районе Автовокзала.
ООО "Рекламное агентство "Медиа" представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Резолютивная часть решения оглашена 23 марта 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено 4 апреля 2016 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 23 марта 2016 г. N 02-03/09-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016