Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 78/6542/16 (опубликовано 5 апреля 2016 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов); в отсутствии представителей от ООО "ИПП ИНПРО" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.03.2016 N 6620/16) ООО "ИПП ИНПРО" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов OОO "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 81573 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: проектно-изыскательские работы (извещение N 31603348318),заслушав пояснения представителей сторон, установила:
24 февраля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31603348318 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 81573 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: проектно-изыскательские работы (далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром газораспределение Оренбург" (далее - Положение о закупках), утвержденного решением Совета директоров ОАО "Газпром газораспределение Оренбург" (Протокол N 5 от 30.12.2013), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
115 500,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
24.02.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
04.03.2016 в 13:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
11.03.2016 в 18:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр "Арена Холл", эт. 5-й, пом. 503 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ООО "Газэнергоинформ" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ИПП ИНПРО" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/5740/16 от 28.03.2016 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/5740/16 от 28.03.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок N 81573 от 11.03.2016 заявка ООО "ИПП "ИНПРО" была отклонена, как не соответствующая требованиям
п. 1.6.1 Документации о запросе предложений в части отражения расчета цены заявки.
В соответствии с пп. "в" п. 2.3.1.1 Документации участники представляют в составе заявки Коммерческое предложение, к которому прикладывается расчет цены заявки.
Вместе с тем согласно п. 1.4.3 Документации представленные участником в составе заявки документы не должны содержать противоречивую информацию, указанные в них сведения должны соответствовать данным, содержащимся в официальных источниках на дату подачи заявки.
При этом из п. 1.6.1 Документации следует, что Организатор торгов имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в закупке на любом этапе ее проведения при выявлении недостоверных сведений в представленной участником заявке на участие в закупке.
Комиссия СПб УФАС России установила, что в составе заявки ООО "ИПП "ИНПРО", представленной в заседание Комиссии СПб УФАС России, указана противоречивая (недостоверная) информация о цене выполнения работ. Так, в Коммерческом предложении ООО "ИПП "ИНПРО" предлагает цену выполнения работ в размере: 53 100 рублей 00 копеек. Вместе с тем в качестве расчета стоимости выполнения проектных работ ООО "ИПП "ИНПРО" указывается следующее:
1 (Характеристика предприятия, здания, сооружения или вид работ) |
2 (Номер частей, глав, таблиц, параграфов и пунктов указаний к разделу справочника базовых цен на проектные и изыскательские работы для строителей) |
3 (Расчет стоимости: (a+bx)*Kj или (стоимость строительно-монтажных работ)*проц./ 100 или количество * цена) |
4 (Стоимость работ, руб.) |
Раздел 1. Проектные работы | |||
Автоматические установки пожарной сигнализации, защищающие объект площадью: 7000-10000м2 |
СБЦ1-3-7 "Системы противоп.и охр. защ. (1999 г.)" |
1*5068*1,075*29,59*0,2 |
5 068,00 |
Системы оповещения людей о пожаре на объекте площадью: 7000-10000м2 |
СБЦ1-4-7 "Системы противоп.и охр. защ. (1999 г.)" |
1*4054*1,075*29,59*0,2 |
4 054,00 |
Установки охранной сигнализации, защищающие объект площадью: 7000-10000м2 |
СБЦ1-5-7 "Системы противоп.и охр. защ. (1999 г.)" |
1*4561*1,075*29,59*0,2 |
4 561,00 |
Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что в результате совершения математических действий, изложенных в разделе 3 вышеприведенной таблицы, не может получиться значение, указанное в разделе 4 таблицы, а именно:
- 1*5068*1,075*29,59*0,2 равно 32241,8558, а не 5 068,00, как это указывает ООО "ИПП "ИНПРО";
- 1*4054*1,075*29,59*0,2 равно 25790,9399, а не 4 054,00, как это указывает ООО "ИПП "ИНПРО";
- 1*4561*1,075*29,59*0,2 равно 29016,39785, а не 4 561,00, как это указывает ООО "ИПП "ИНПРО".
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что Организатор торгов не смог достоверно определить, какая именно цена выполнения работ предложена участником, в связи с тем, что расчет стоимости выполнения работ не подтверждает итоговую стоимость выполнения данных работ, указанных ООО "ИПП "ИНПРО".
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО "ИПП "ИНПРО" была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям, установленным в Документации.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (от 23.03.2016 N 6620/16) ООО "ИПП ИНПРО" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов OОO "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 81573 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: проектно-изыскательские работы (извещение N 31603348318), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 78/6542/16 (опубликовано 5 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016