Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 5 апреля 2016 г. N 50-К/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителей заказчика Государственного учреждения -регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай по доверенности от 15.03.2016 г., по доверенности от 14.03.2016 г. рассмотрела жалобу ООО "Медпром" на действия заказчика ГУ-РО ФСС РФ по РА при проведении электронного аукциона на поставку слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов N 0277100000316000067.
ООО "Медпром" должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило. установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 29.03.2016 г. (вх. 914) поступила жалоба от ООО "Медпром" (г. Тула, ул. Марата, 184 б, офис 220-а) на действия заказчика Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай при проведении электронного аукциона на поставку слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов N 0277100000316000067.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Не согласившись с доводами заявителя, 31.03.2016 г. (вх.964) заказчиком ГУ-РО ФСС РФ по РА представлено письменное возражение на жалобу.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
18.03.2016 г. ГУ-РО ФСС РФ по РА на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов.
Согласно извещению N0277100000316000067 (в ред. N2 от 21.03.2016 г.):
- начальная (максимальная) цена контракта - 2 068 833,15 рубля;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 29.03.2016 08-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 31.03.2016 г.;
- дата проведения электронного аукциона - 04.04.2016 г.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 3.1, 3.2 Информационной карты документации об аукционе "Предмет электронного аукциона. Краткое изложение условий государственного контракта" поставка осуществляется путем передачи инвалиду настроенного слухового аппарата на территории Республики Алтай, г. Горно-Алтайска по месту нахождения Поставщика (соисполнителя) или Майминского района, с.Майма по месту нахождения Поставщика (соисполнителя). При поставке Поставщик должен (самостоятельно или с помощью соисполнителя по договору) обучить инвалида правилам пользования слуховым аппаратом, обеспечить инструктаж и консультативную помощь. Требования, предъявляемые к Поставщику и к условиям поставки, установленные в Государственном контракте должны соблюдаться соисполнителем в случае его привлечения.
Таким образом, условием исполнения государственного контракта является не только поставка товара (слуховых аппаратов), но и оказание сопутствующих медицинских услуг по передаче инвалиду настроенного слухового аппарата, обеспечение инструктажа и консультативной помощи.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н утверждена номенклатура медицинских услуг, в соответствии с которой медицинские услуги по сурдологии - оториноларингологии отнесены к медицинским услугам класса "В", представляющим собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Таким образом, для проведения сурдологического приема больных, осуществления подбора, настройки слуховых аппаратов, обучения инвалида правилам пользования слуховым аппаратом, инструктажа и консультативной помощи необходимо иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности "сурдология - оториноларингология".
В п. 6.1 и пп. 11.2.3 п. 15 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе - наличие лицензии на осуществлении медицинской деятельности по "сурдология-оториноларингологии". Место осуществления лицензируемого вида деятельности - Российская Федерация, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск или Российская Федерация, Республика Алтай, Майминский район, с.Майма.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что пунктом 8 статьи 3 Закона о лицензировании определено, что место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию - это объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности. В данном случае услуги необходимо оказать инвалидам, проживающим на территории г. Горно-Алтайск и Майминского района Республики Алтай. Требование о привлечении соисполнителей, имеющих соответствующую лицензию, в документации заказчиком установлено.
Кроме того, Фондом социального страхования Российской Федерации был сделан запрос в ФАС России по вопросу обеспечения инвалидов слуховыми аппаратами, на который ФАС России дало разъяснение NАД/66737/15 от 25.11.2015 г., что региональные учреждения Фонда социального страхования Российской Федерации вправе проводить закупку слуховых аппаратов, индивидуальных ушных вкладышей и настройку слуховых аппаратов, в случае установления в документации возможности привлечения исполнителем субподрядчиков, имеющих соответствующую лицензию на данный вид деятельности.
Учитывая, что все слуховые аппараты в независимости от способа обработки сигнала, сложности и мощности подлежат обязательной настройке под индивидуальную потерю слуха инвалида, Комиссия УФАС по РА полагает, что поставка слуховых аппаратов и оказание услуг по подбору, настройке слуховых аппаратов технологически и функционально взаимосвязаны, каждая из которых является необходимой составной частью услуг по обеспечению лиц слуховыми аппаратами: чтобы выдать подходящий слуховой аппарат необходимо проверить степень слуха, произвести настройку, инструктаж, ремонт в рамках гарантии (при необходимости).
Кроме того, требование о привлечении соисполнителя (субподрядчика) при оказании услуг не исключает обязанность заказчика устанавливать требование к участнику закупки о его соответствии п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка слуховых аппаратов для инвалидов.
В п. 3.1 - 3.2 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком указаны функциональные и технические характеристики слуховых аппаратов, в том числе комплектация: слуховой аппарат, 1 элемент питания, 1 ушной вкладыш.
Согласно пояснениям представителя заказчика, техническое задание разработано на основании конкретной потребности нуждающихся пациентов в слуховых аппаратах, определенной индивидуальными программами реабилитации, разработанными федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.
При анализе Интернет-сайтов (www.radugazvukov.ru; www/bis077/tovar/apparat_sluhovoy; usilitelsluha.ru и т.д.) и представленным заказчиком коммерческих предложений производителей слуховых аппаратов Комиссией УФАС по РА установлено, что техническим характеристикам, установленным заказчиком в Техническом задании (позиция 1), подходят Аппараты слуховые заушные сверхмощные: "Барс", "Гранд-1", "Бриз-68 MAX", "Агро 8SP", "Chili SP7 BTE13SP".
Таким образом, доводы жалобы, что техническое задание содержит абстрактные требования к техническим характеристикам слуховых аппаратов (поз. 1), и составлено под одну конкретную модель, являются необоснованными.
Комиссия УФАС по РА, изучив представленные документы, руководствуясь п.1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Медпром" на действия заказчика Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай при проведении электронного аукциона на поставку слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов N 0277100000316000067 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 5 апреля 2016 г. N 50-К/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016