Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
от 5 апреля 2016 г. N 13100/04-2016
Резолютивная часть решения оглашена "31" марта 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено "5" апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель |
зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
|
члены |
- начальник отдела М.С. Степанова; специалист - эксперт Г.И.Меннибаева; |
рассмотрев дело N 13100/04-2016, по жалобе М.(-) на действия организатора торгов - Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области (далее- Фонд модернизации ЖКК) (432063,г.Ульяновск, ул.Пушкинская, д.15а, офис 109) при организации и проведении отбора подрядных организаций на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, выразившееся в ограничении конкуренции участников отбора (извещение 7/16 от 14.03.2016) по части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее - Закон "О защите конкуренции"),
в присутствии на заседании представителя Фонда модернизации ЖКК- К.дов. от - установила:
24.03.2016 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба от М.на действия организаторов торгов Фонда модернизации ЖКК при организации и проведении отбора подрядных организаций на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, выразившееся в ограничении конкуренции участников отбора (извещение 7/16 от 14.03.2016).
Как указано в жалобе, на сайте Фонда модернизации ЖКК в разделе "Отборы" размещено извещение N7/16 от 14.03.2016 о проведении отбора подрядных организаций на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области на общую сумму 25 857 008, 58 руб. Заявитель считает, что данный отбор проводится с нарушением норм Закона "О защите конкуренции", а именно ограничивается конкуренция участников отбора, так как в конкурсной документации совмещены работы по проектированию и строительно-монтажные работы. В документации по проведению отбора имеется проект договора, по которому с выигравшим отбор лицом он заключается. В пунктах 1.3, 4.1.2, 4.2.7, 4.3.4 "Предоставить Заказчику для согласования проектную документацию в соответствии с Техническим заданием в срок, указанный в п.1.3 настоящего договора", а следовательно с целью скрытия правонарушения, фонд умышленно вносит требование о составлении проектной документации, не в извещение, а проект договора техническое задание для того чтобы не проводить иные отборы. Кроме того, извещение о проведении отбора подрядных организаций опубликовано без согласия с попечительским советом фонда, так как будущая сделка превышает 25% от собранной суммы на начало года, данный пункт указан в Уставе фонда и это правонарушение Ульяновское УФАС России выявляло неоднократно.
С основными доводами жалобы М. Фонд модернизации ЖКК не согласился по следующим основаниям.
Отбор подрядных организаций на проведение капитального ремонта не является закупкой для государственных и муниципальных нужд. Фонд как региональный оператор по поручению и с согласия собственников (на основании ЖК РФ) выступает Заказчиком работ и услуг.
Все выполненные работы и услуги оплачиваются 100% из средств собственников помещений многоквартирного дома, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.
Следовательно, рассматриваемое положение закона не распространяется на проводимый фондом отбор подрядных организаций.
Согласно п.6.6 Устава Фонда модернизации ЖКК к компетенции Попечительского совета относится принятие решений о заключении Фондом модернизации ЖКК сделок на суммы, превышающие 25 % от балансовой стоимости активов Фонда модернизации ЖКК на последнюю отчетную дату.
На последнюю отчетную дату (01.01.2016) размер активов Фонда модернизации ЖКК составлял 602 840 000 рублей. Таким образом, единоличный исполнительный орган Фонда модернизации -директор без согласования с попечительским советом Фонда модернизации может заключать сделки, стоимость каждой из которых не превышает 150 710 000 рублей.
Так как стоимость лота N1 Отбора 7/16 составляет 25 857 008,58 рублей, нарушение положений Устава Фонда модернизации отсутствует.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о необходимости признать жалобу М. необоснованной.
Комиссия исходит из следующего.
Извещение о проведении отбора подрядных организаций было размещено 14 марта 2016 г.- за десять дней до дня приема заявок на официальном сайте Фонда модернизации ЖКК в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" www.fondkr73.ulregion.ru.
Приказом от 14.03.2016 N22-П утверждена документация по проведению отбора подрядных организаций.
Распоряжением от 29.03.2016 N228-од Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области утверждена комиссия по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области.
На 29.03.2016 организатором отбора подрядных организаций получена и зарегистрирована одна заявка.
Согласно ст.180 ЖК РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно Постановлению Правительства Ульяновской области от 03.09.2014 N392-П "О порядке привлечения специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области" привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области (отбор подрядных организаций), путем проведения отбора осуществляется специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области.
Данное Постановление полностью регламентирует деятельность заказчика в соответствии с ч.5 ст.182 ЖК РФ, и обеспечивает единый методологический подход при привлечении заказчиком подрядных организаций для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества.
Согласно ч.3 ст. 17 Закона "О защите конкуренции" наряду с иными запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услуги, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Отбор подрядных организаций на проведение капитального ремонта не является закупкой для государственных и муниципальных нужд. Таким образом, данная статья закона не распространяется на проводимый Фондом модернизации ЖКК отбор подрядных работ.
Согласно ч.1 ст.17 Закона "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно п.7 ст.4 Закона "О защите конкуренции" конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Заявитель не является хозяйствующим субъектом, доказательств ограничения конкуренции в рассматриваемых действиях не представлены.
Таким образом, действия организаторов торгов Фонда модернизации ЖКК при организации и проведении отбора подрядных организаций на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, выразившееся в ограничении конкуренции участников отбора, не нарушают Закон "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" комиссия, решила:
1. Признать жалобу М. необоснованной.
Председатель комиссии |
К.Ю.Попов |
Члены комиссии |
М.С. Степанова
Г.И.Меннибаева |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 5 апреля 2016 г. N 13100/04-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016