Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 4 апреля 2016 г. N АШ 07-06/2016-60 3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заказчика - БУЗ УР "Завьяловская РБ МЗ УР" (далее - Заказчик): <_> (приказ от 21.11.2014 г. N 459-к), <_> (доверенность от 24.02.2016 г. N 2),
члена котировочной комиссии (далее - Котировочная комиссия) - <_> (приказ от 29.01.2015 г. N 74),
в отсутствие представителя заявителя - ООО "АПМ" (далее - Заявитель): уведомлен надлежащим образом (в деле имеется уведомление от 31.03.2016 г. N АШ01-17-07/2550э),
рассмотрев жалобу ООО "АПМ" на действия заказчика - БУЗ УР "Завьяловская РБ МЗ УР" при проведении запроса котировок на осуществление закупки проектных работ по объекту "Строительство ФАПа в с. Кияик Завьяловского района УР" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300047816000155, далее - Запрос котировок), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), установила:
30.03.2016 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "АПМ" на действия Заказчика.
Заявителем обжалуются положения извещения о проведении Запроса котировок о продолжительности работ по контракту - 5 рабочих дней.
На заседании комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что положение извещения о проведении Запроса котировок о необходимости выполнения работ, являющихся объектом закупки, в течение 5 рабочих дней обусловлено потребностью Заказчика и не ограничивает количество участников закупки, поскольку для участия в Запросе котировок было подано 8 заявок.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
18.03.2016 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 448 400,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценке заявок на участие в Запросе котировок от 31.03.2016 г. для участия в Запросе котировок было подано 8 заявок; решением Котировочной комиссии признаны соответствующими извещению о проведении Запроса котировок котировочные заявки, поданные участниками закупки ООО "Мегалитстрой" (заявка N 1), ООО "С-СТРОЙ" (заявка N 2), ООО "Проектный институт "Агропромпроект" (заявка N 5), ООО "Роспроектконсалдинг" (заявка N 6).
В отношении котировочных заявок NN 3 (ООО "СтройЭксперт"), 4 (ООО "Многофункциональное предприятие "Город"), 7 (ООО Техническая экспертиза предприятий "АЛАНДА"), 8 (ООО "Меркурий +") Котировочной комиссией принято решение об отклонении указанных заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 31.03.2016 г. победителем Запроса котировок признан участник закупки ООО "Проектный институт "Агропромпроект" (заявка N 5), предложение о цене контракта которого составило 227500,00 рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73, пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что при описании объекта закупки в извещении о проведении Запроса котировок (приложение N 1) установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ требованиям Заказчика - указаны максимальные и минимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться; отсутствует указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Изучив материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что при реализации своего права на описание объекта закупки и предъявлении требований к работам, соответствующих действительным потребностям Заказчика, последним не было допущено нарушений пунктов 1, 2 части статьи 33 Закона о контрактной системе.
Описание объекта закупки не содержит требований к сроку выполнения работ.
Требование о сроке выполнения работ в течение 5 рабочих дней установлено Заказчиком в качестве одного из условий контракта (пункт 3.1 проекта контракта, с учётом изменений от 21.03.2016 г.).
Закон о контрактной системе не содержит запретов относительно установления Заказчиком условия контракта о сроке выполнения работ.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что 7 участников Запроса котировок подали котировочные заявки (NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7), удовлетворяющие требованиям извещения о проведении Запроса котировок к сроку выполнения работ - 5 рабочих дней.
При таких обстоятельствах дела, когда для участия в Запросе котировок подано несколько котировочных заявок, удовлетворяющих требованиям извещения о проведении Запроса котировок к сроку выполнения работ, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт соответствующий довод жалобы Заявителя необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Удмуртского УФАС России установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 31, пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию о единых требованиях к участникам закупки.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе извещение о проведении Запроса котировок не содержит единых требований к участникам закупки, предусмотренных пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона информации и документов, не допускается.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе форма котировочной заявки извещения о проведении Запроса котировок содержит требование о представлении в котировочной заявке не предусмотренной частью 3 статьи 73 Закона информации, а именно информацию о ИНН/КПП, ОГРН участника закупки, контактный телефон с указанием кода города.
В действиях Заказчика, допустившего нарушение части 4 статья 73 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается (часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе).
Рассмотрев котировочную заявку N 3, поданную участником закупки ООО "СтройЭксперт", Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что указанная заявка соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.
В нарушение требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе Котировочная комиссия отклонила котировочную заявку N 3, поданную участником закупки ООО "СтройЭксперт".
Рассмотрев котировочную заявку N 4, поданную участником закупки ООО "Многофункциональное предприятие "Город", Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что указанная заявка соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.
В нарушение требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе Котировочная комиссия отклонила котировочную заявку N 4, поданную участником закупки ООО "Многофункциональное предприятие "Город".
В действиях Котировочной комиссии, отклонившей котировочные заявки участников закупки ООО "СтройЭксперт", ООО "Многофункциональное предприятие "Город" по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "АПМ" на действия заказчика - БУЗ УР "Завьяловская РБ МЗ УР" при проведении запроса котировок на осуществление закупки проектных работ по объекту "Строительство ФАПа в с. Кияик Завьяловского района УР" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300047816000155) необоснованной.
2. Признать заказчика - БУЗ УР "Завьяловская РБ МЗ УР" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 73, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Признать котировочную комиссию по осуществлению закупки проектных работ по объекту "Строительство ФАПа в с. Кияик Завьяловского района УР" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300047816000155) нарушившей часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику - БУЗ УР "Завьяловская РБ МЗ УР", котировочной комиссии по осуществлению закупки проектных работ по объекту "Строительство ФАПа в с. Кияик Завьяловского района УР" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300047816000155) предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица заказчика - БУЗ УР "Завьяловская РБ МЗ УР" по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, а также членов котировочной комиссии по осуществлению закупки проектных работ по объекту "Строительство ФАПа в с. Кияик Завьяловского района УР" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300047816000155) по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_>
____________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 4 апреля 2016 г. N АШ 07-06/2016-60 3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016