Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 28 марта 2016 г. N 79А/2016
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в отсутствие надлежащим образом уведомленного начальника департамента комплексного обслуживания заказчиков ООО "Сочиводоканал" Маслова Никиты Алексеевича, в отсутствие надлежащим образом уведомленной прокуратуры Хостинского района г. Сочи, рассмотрев постановление прокуратуры и материалы дела об административном правонарушении N 79А/2016, возбужденного постановлением прокуратуры Хостинского района г. Сочи от 09.03.2016 в отношении начальника департамента комплексного обслуживания заказчиков ООО "Сочиводоканал" Маслова Н.А. (паспортные данные 4514 589770, выдан УФМС России по гор. Москве по району Фили-Давыдково 07.07.2014), адрес регистрации: (15.06.1984 года рождения) г. Москва, ул. Ватутина, д.11, кв.115) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Постановление прокуратуры Хостинского района г. Сочи от 09.03.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО "Сочиводоканал" по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ поступило в Краснодарское УФАС России (вх. от 14.03.2016 N 2620).
Определением от 18.03.2016 N 5482/6 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 79А/2016, рассмотрение дела назначено на 28.03.2016 в 15-30 часов. Факт получения определения должностным лицом Масловым Н.А. и прокуратурой Хостинского района г. Сочи подтверждается почтовыми уведомлениями, которые имеются в материалах дела.
Из постановления прокуратуры Хостинского района г. Сочи следует, что 25.01.2016 в адрес ООО "Сочиводоканал" от ООО "Наш-Дом-Сочи" поступила заявка о выдаче технических условий объекта: "Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Сочи, Хостинский район, ул. Депутатская, д. 10 (участок с кад. N23:49:03020008:0101)".
Пункты 95, 96 Правил N 644 содержат исчерпывающий перечень требований при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения, водоотведения.
В нарушение установленных норм, технические условия от 04.02.2016 N 01.6.2-08/040216/14, выданные ООО "Наш-Дом-Сочи", с максимальной нагрузкой для водоснабжения 330 м3/сутки, для водоотведения - 330 м3/сутки, содержат условия, предполагающие, в частности, реконструкцию водовода Ду500 от насосной станции "Батарейка" до Дендрария, протяженностью (ориентировочно) 1900 погонных метров с сохранением существующих подключений; строительство водопроводных вводов с присоединением к водоводам Ду600 и Ду500, пролегающим в районе ул. Депутатская - ул. Лермонтова; строительство канализационного выпуска с присоединением к коллектору Ду300 по ул. Депутатская, что нарушает ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Должностным лицом ответственным за данное нарушение является Маслов Н.А.
Статьей 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, по статье 9.21 КоАП РФ.
Должностным лицом Краснодарского УФАС России в ходе рассмотрения дела установлено следующее.
25.01.2016 в адрес ООО "Сочиводоканал" от ООО "Наш-Дом-Сочи" поступила заявка о выдаче технических условий объекта: "Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Сочи, Хостинский район, ул. Депутатская, д. 10 (участок с кад. N23:49:03020008:0101)".
Часть 1 технических условий от 04.02.2016 N 01.6.2-08/040216/14 "Водоснабжение" содержит следующие условия: для водоснабжения объекта с максимальной нагрузкой 330 м3/сутки необходимо выполнить: реконструкцию водовода Ду500 от насосной станции "Батарейка" до Дендрария, протяженностью (ориентировочно) 1900 погонных метров с сохранением существующих подключений; строительство водопроводных вводов с присоединением к водоводам Ду600 и Ду500, пролегающим в районе ул. Депутатская - ул. Лермонтова; строительство канализационного выпуска с присоединением к коллектору Ду300 по ул. Депутатская.
Часть 2 данных технических условий от 04.02.2016 N 01.6.2-08/040216/14 "Водоотведение" содержит следующие условия: для канализования объекта с максимальной нагрузкой 330 м3/сутки необходимо выполнить: строительство канализационного выпуска с присоединением у коллектору Ду300 по ул. Депутатская.
Органом местного самоуправления г. Сочи не утверждена инвестиционная программа ООО "Сочиводоканал", а также органом регулирования не утверждена плата за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения.
Пунктом 88 Правил N 644 холодного водоснабжения и водоотведения (далее - Правил N 644), предусмотрено, что Заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического присоединения), в порядке, установленном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. N 83 (далее - Правила N83).
Согласно п.7 Правил N83, в случае если инвестиционная программа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не утверждена, технические условия выдаются при предоставлении земельного участка для комплексного освоения с последующей передачей создаваемых сетей инженерно-технического обеспечения в государственную или муниципальную собственность либо при подключении к существующим сетям инженерно-технического обеспечения и выполнении указанной организацией за счет средств правообладателя земельного участка работ, необходимых для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения на границе существующих сетей. Это условие не распространяется на случаи, когда для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, а также на случаи подключения к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.
Пунктами 95, 96 Правил N 644 предусмотрен исчерпывающий перечень требований при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения, водоотведения.
На основании вышеизложенного, работы, связанные с реконструкцией существующего объекта водоснабжения и сохранения существующих подключений к ним, должны выполняться организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
ООО "Сочиводоканал" фактически перекладывает соответствующую обязанность на заявителя, путем включения в технические условия, выданные ООО "Наш-Дом-Сочи", пункта с требованием о реконструкции водовода Ду-500.
Таким образом, технические условия от 04.02.2016 г. N01.6.2-08/040216/14, с учетом того, что для ООО "Сочиводоканал" инвестиционная программа не утверждена, содержат нарушение п. 95 Правил N644 в совокупности с п. 7 Правил N83, в части включения дополнительных требований (ч. 1) при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения, водоотведения, а именно: реконструкцию водовода Ду500 от насосной станции "Батарейка" до Дендрария, протяженностью (ориентировочно) 1900 погонных метров с сохранением существующих подключений.
ООО "Сочиводоканал" включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - водоснабжение и (или) водоотведение.
ООО "Сочиводоканал" занимает доминирующее положение на рынке водоснабжения и (или) водоотведения, в пределах эксплуатируемых и присоединенных систем водоснабжения и водоотведения на территории город Сочи, с долей 100%.
С учетом вышеизложенного, на ООО "Сочиводоканал" распространяются нормы Правил N644, в совокупности с Правилами N 83.
Должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что в соответствии с приказом от 25.09.2014 г. N617-Л на должность начальника департамента комплексного обслуживания заказчиков ООО "Сочиводоканал" назначен Маслов Никита Алексеевич.
Согласно п.2.1.1 должностной инструкции начальника департамента комплексного обслуживания заказчиков, в обязанности начальника департамента входит предоставление технических условий, включая: проверку комплектности предоставленных документов и регистрацию запроса на получение технических условий, организацию процесса подготовки технических условий структурными подразделениями Общества, регистрацию и выдачу подготовленного документа заказчику.
На основании вышеизложенного, должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что ответственным должностным лицом за выдачу ООО "Наш-Дом-Сочи" технических от 04.02.2016 N 01.6.2-08/040216/14, содержащих условия по реконструкции объектов водоснабжения, нарушающие п.95 Правил N644 в совокупности с п.7 Правил N83, является начальник департамента комплексного обслуживания заказчиков ООО "Сочиводоканал" Маслов Никита Алексеевич.
Согласно части 1 статьи 9.21. КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям-
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 2, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В связи, с чем, в действиях начальника департамента комплексного обслуживания заказчиков ООО "Сочиводоканал" Маслова Никиты Алексеевича, выразившихся в нарушении п.95 Правил N644, в совокупности с п.7 Правил N83, установлен факт нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ООО "Сочиводоканал", а именно офис, расположенный по адресу: 354065, ул. Гагарина, д. 73, г. Сочи.
Время совершения административного правонарушения: 04.02.2016 - дата, когда ООО "Сочиводоканал" согласно заявке ООО "Наш-Дом-Сочи" от 25.01.2016 предоставило технические условия на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического присоединения), с учетом требований по реконструкции водовода Ду500 от насосной станции "Батарейка" до Дендрария, протяженностью (ориентировочно) 1900 погонных метров с сохранением существующих подключений, не соответствующих п. 95 Правил N 644.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Маслов Н.А. ранее не привлекался к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ.
Срок давности привлечения начальника департамента комплексного обслуживания заказчиков ООО "Сочиводоканал" Маслова Никиты Алексеевича к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.
В соответствие со ст. 1.7, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.
При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено.
28.03.2016 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко Ириной Викторовной по результатам рассмотрения материалов дела N 79А/2016, в отсутствие надлежащим образом уведомленного начальника департамента комплексного обслуживания заказчиков ООО "Сочиводоканал" Маслова Никиты Алексеевича, в отсутствие надлежащим образом уведомленной прокуратуры Хостинского района г. Сочи, вынесено постановление о наложении штрафа.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать начальника департамента комплексного обслуживания заказчиков ООО "Сочиводоканал" Маслова Никиты Алексеевича 15.06.1984 года рождения, проживающего по адресу: г. Сочи, ул. Виноградная, д.2б, кв.23, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 10 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 3.
Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253-69-76.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления И.В. Иващенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 марта 2016 г. N 79А/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016