Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 13089/03-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления Попова К.Ю.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б., - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;
|
в присутствии
|
- от ООО "Галеас": - Б<_> (доверенность б/н от 31.03.2016 г.); - от единой комиссии: - К<_> (паспорт), - Д<_> (паспорт); - Департамента государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области: - М<_> (доверенность N 17 от 26.01.2016 г.),
|
рассмотрев дело N 13 089/03-2016, возбужденное по жалобе ООО "Галеас" (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии (заказчик - Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Ульяновский физкультурно-спортивный техникум Олимпийского резерва", далее - ОГБПОУ "Ульяновский физкультурно-спортивный техникум Олимпийского резерва", уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении конкурса с ограниченным участием N 0168200002416000463 на оказание услуг по организации питания студентов-спортсменов в 2016 году (начальная (максимальная) цена контракта - 2 302 650,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием - 21.03.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, установила:
Вх. N 1743 от 25.03.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Галеас" на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием N 0168200002416000463.
По мнению заявителя, заявка ООО "Галеас" была отклонена единой комиссией неправомерно, поскольку обществом в составе заявки была представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) с приложением сканированного образца квалифицированной электронной подписи налогового органа. По мнению общества, выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, является равнозначной выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа, что подтверждается письмом ФНС России от 16.12.2015 г. N ГД-4-14/22006@.
На заседании Комиссии 31.03.2016 г. представитель ООО "Галеас" поддержала доводы, изложенные в жалобе.
На заседании Комиссии 31.03.2016 г. члены единой комиссии не согласились с доводами жалобы.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 31.03.2016 г. предоставила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Выписка, полученная из Федеральной налоговой службы России (далее - ФНС России) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью и распечатанная на бумажном носителе не соответствует требованиям закона. Конкурсной комиссией принято законное и обоснованное решение об отклонении заявки ООО "Галеас".
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 24.02.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием N 0168200002416000463 на оказание услуг по организации питания студентов-спортсменов в 2016 году (начальная (максимальная) цена контракта - 2 302 650,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием - 21.03.2016 г.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием от 17.03.2016 г. было подано 3 заявки.
В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 18.03.2016 г. одна заявка признана несоответствующей требованиям конкурсной документации и законодательства о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 21.03.2016 г. заявка ООО "Галеас" была отклонена.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Галеас" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Аналогичные требования установлены в разделе 3 "Предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению" конкурсной документации N 0168200002416000463.
В ходе анализа заявки ООО "Галеас" Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки общества была представлена выписка от 16.03.2016 г., полученная из реестра сведений государственной регистрации юридических лиц, размещенном на сайте www.egrul.nalog.ru.
Вместе с тем, выписка, полученная из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью и распечатанная на бумажном носителе не может соответствовать положениям законодательства о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью (за исключением случаев, когда законодательством установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе).
Указанная позиция также отражена в письме Министерства экономического развития РФ от 18.09.2015 г. N ОГ-Д28-12166.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 21.03.2016 г. заявка ООО "Галеас" отклонена от участия в конкурсе на основании несоответствия конкурсной документации, а именно, копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц не засвидетельствована в нотариальном порядке.
Таким образом, учитывая, что заявка ООО "Галеас" содержала выписку из единого государственного реестра юридических лиц, не соответствующую требованиям конкурсной документации и законодательства о контрактной системе, заявка ООО "Галеас" была правомерно отклонена единой комиссией от участия в закупке.
Указание ООО "Галеас" на позицию, указанную в письме ФНС России от 16.12.2015 г. N ГД-4-14/22006@, не может быть принято во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку данное письмо не содержит порядок представления данной выписки в составе конкурсной заявки участника закупки.
Соответственно, в действиях единой комиссии нарушений Закона о контрактной системе не установлено, жалоба ООО "Галеас" является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "Галеас" необоснованной.
Председатель комиссии |
К.Ю. Попов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Ю.П. Кузьминова
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 13089/03-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016