Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 9 марта 2016 г. N 1-00-378/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заявителя - ООО "ВЕЗА": <> (по доверенности от 09.03.2016 N 63), <> (по доверенности от 09.03.2016 N 62),
от заказчика - ФГУП "Спецстройсервис" при Спецстрое России": <> (по доверенности от 27.01.2016 N 27/0/16-С/25),
рассмотрев жалобу ООО "ВЕЗА" на действия заказчика - ФГУП "Спецстройсервис" при Спецстрое России" при проведении открытого запроса котировок цен на право заключения договора на поставку вентиляционного оборудования (реестровый N 31603319413), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступили жалоба ООО "ВЕЗА" (далее - Заявитель) на заказчика - ФГУП "Спецстройсервис" при Спецстрое России" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок цен на право заключения договора на поставку вентиляционного оборудования (реестровый N 31603319413) (далее - Закупка).
Заявитель утверждает, что в Закупочной документации содержится прямое указание на зарегистрированные товарные знаки. Указанное обстоятельство, по мнению Заявителя, свидетельствует о нарушении Заказчиком действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках (далее - Положение о закупках).
15.02.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещения о проведении Закупки.
Дата окончания подачи заявок - 26.02.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 04.03.2016, дата подведения итогов - 04.03.2016.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, на участие в в закупке подано 4 (четыре) заявки.
По мнению Заявителя, указание Заказчиком в Закупочной документации требования о закупке оборудования выпускающегося под зарегистрированным товарным знаком, не соответствует действующему законодательству.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя не обоснована по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункта 3.5.2 Закупочной документации поставляемый товар должен соответствовать требованиям, установленным в Закупочной документации, функциональным, количественным и качественным характеристикам, требованиям сертификации.
Перечень требований, предъявляемых к товару, в том числе наименование, количество, технические характеристики, приведен в пунктах 16.1-16.6 Извещения (Приложение N 1 к Закупочной документации) и в Приложении N 4 к Закупочной документации в Техническом задании.
Комиссия отмечает, что указанные требования, установленные Заказчиком, в том числе, о наименовании и модели конкретных производителей, не противоречат действующему законодательству и не создают условия необоснованного ограничения конкуренции. Обратного Заявителем не доказано.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.03.2016 N ИШ/8345.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 марта 2016 г. N 1-00-378/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016