Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
N 07-32-2103ЭП/16 (опубликовано 4 апреля 2016 г.)
Комиссия Московского областного УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) жалобу ООО "Виннер" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Акционерного общества "Мособлэнерго" (далее - Заказчик) при проведении запроса предоложений: "Поставка оперативных журналов" (закупка N 31603392069 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос предложений), установила:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Запроса предложений.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Порядок осуществления закупок Заказчиком регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества "Мособлэнерго" (далее - Положение).
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении закупки у единственного поставщика Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения.
Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте, сайте Оператор электронной площадки информацию и документы, Комиссия установила.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы были нарушены действиями Конкурсной комиссии неправомерно отказавшей в допуске заявки Заявителя к участию в конкурсе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки;
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно протоколу рассмотрения предложений от 18.03.2016 причиной отклонения заявки ООО "ВИННЕР" являлось не соответствие состава коммерческой части Участника закупки требованиям Закупочной документации Заказчика, а именно п.2.4.1 сведении о составе исполнительных органов управлении Участника закупки с приложением подтверждающих документов.
Вместе с тем, Комиссия, изучив заявку Заявителя, представленную на заседание комиссии, установила, что Заявителем в составе заявки представлена копия Устава общества, в которой имеется информация о составе исполнительных органов управления участника Запроса предложений.
Следовательно, Закупочной комиссией неправомерно отказано Заявителю в допуске его заявки к участию в Запросе предложений.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Закупочной комиссией пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках в части нарушения сроков размещения протоколов, составляемых в ходе закупки, в единой информационной системе.
Вместе с тем, согласно информации, представленной на заседании Комиссии, Заказчиком принято решение об отмене закупки.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Виннер"обоснованной.
Признать в действиях Закупочной комиссии нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с заключением договора.
Передать материалы дела N 07-32-2103эп/16 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области N 07-32-2103ЭП/16 (опубликовано 4 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016