Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 28 марта 2016 г. N 10-Ф/2016
(в полном объёме изготовлено 31.03.2016)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <_>
в присутствии представителя от государственного заказчика: <_> действующей на основании доверенности б/н от 25.03.2016; <_> действующего на основании доверенности б/н от 01.01.2016 (представителям стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания комиссии),
от заявителя представитель не явился (лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом),
рассмотрев поступившую 22 марта 2016 года в Амурское УФАС России от ООО "Клеомед-хирургические материалы" информацию о наличии в документации об аукционе в электронной форме на поставку шовного материала, нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении государственным заказчиком - ФГКУ "411 Военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации закупки, объявленной извещением N 0823100001316000037 от 16.03.2016 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru,
заслушав представителей заказчика, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.
Из заявления ООО "Клеомед-хирургические материалы" следует, что при осуществлении закупки заказчик неправомерно не установил требование к участникам о том, что они не должны являться офшорными компаниями.
Также заявитель полагает, что заказчик неправомерно объединил в один лот поставку шовного материала и медицинских инструментов.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, считают, что указание в аукционной документации медицинских материалов и инструментов не нарушает требования законодательства Российской Федерации и не влечет за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.
Факт не установления требования о том, что участник закупки не должен является офшорной компанией представители заказчика признали.
16.03.2016 государственным заказчиком - ФГКУ "411 Военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0823100001316000037 о проведении электронного аукциона и аукционная документация на поставку шовного материала. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 537 385,70 рублей.
Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2016 на участие в торгах подано 5 (пять) заявок.
Все участники закупки, подавшие заявки на участие в аукционе, аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 25.03.2016 участие в аукционе приняли 4 (четыре) участника.
Частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик обязан установить единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией (п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Из извещения, опубликованного на электронной площадке и официальном сайте ЕИС, а также аукционной документации следует, что государственным заказчиком требования к участникам закупки, о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией не установлено, что является нарушением требований части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Согласно извещения и аукционной документации в качестве предмета закупки указано поставка шовного материала.
При этом согласно приложения N 1 к документации об аукционе в электронной форме помимо поставки шовного материала (с кодом по ОКПД 21.20.24.120) к поставке требуются также иные материалы (в том числе трубка дренажная одноканальная (код по ОКПД 32.50.13.190)), не являющиеся по своему функциональному назначению шовным материалом, что является необъективным описанием предмета закупки и нарушает требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Статья 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещает действия при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав лота товаров, поставка которых не является предметом торгов.
Учитывая, что на участие в торгах подано 5 (пять) заявок, а участие в аукционе приняли 4 (четыре) участника аукциона, выявленное объединение товаров не привело к ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 6 статьи 61 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае непредоставления им документов и информации, указанных в части 2 настоящей статьи, или предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также в случае, если такой участник является офшорной компанией.
Поскольку торги состоялись, начальная (максимальная) цена контракта снижена на 48,50% Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации не выдавать.
Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку закупки и действий государственного заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку шовного материала, объявленной извещением N 0823100001316000037 от 16.03.2016 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15, ч. 22 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
1. Признать в действиях государственного заказчика - ФГКУ "411 Военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации нарушение:
части 5 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части не указания в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке единого требования к участникам о том, что участник закупки не должен являться оффшорной компанией;
части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части необъективного (противоречивого) описания предмета закупки;
2. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской федерации о контрактной системе не выдавать;
3. Признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не установлено.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 28 марта 2016 г. N 10-Ф/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016