Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 1 апреля 2016 г. N 28-0В-16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия УФАС), в составе:
<_>
без участия заявителя - К<_> (надлежащим образом уведомлен);
с участием представителя конкурсного управляющего А<_>- Ш<_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу К<_> (вх. N 162917, 162974 от 18.03.2016) в отношении организатора торгов - Конкурсного управляющего А<_> - при проведении торгов посредством публичного предложения N 13007-ОТПП по продаже имущества ООО "Культура-Андрющенко", линия розлива безалкогольных газированных напитков в ПЭТ бутылки и стеклопосуду, в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба К<_> (вх. N 162917, 162974 от 18.03.2016) в отношении организатора торгов - Конкурсного управляющего А<_>- при проведении торгов посредством публичного предложения N 13007-ОТПП по продаже имущества ООО "Культура-Андрющенко", линия розлива безалкогольных газированных напитков в ПЭТ бутылки и стеклопосуду.
Информация о проведении торгов посредством публичного предложения N 13007-ОТПП по продаже имущества должника ООО "Культура-Андрющенко" 09.02.2016 была размещена на электронной торговой площадке МЭТС (www.m-ets.ru).
Основанием для обращения К<_> в антимонопольный орган послужило следующее.
Заявителем в течение разных периодов снижения начальной цены подавались заявки на участие в торгах, которые соответствовали требованиям, предъявляемым к их оформлению, заявленным на электронной площадке. 08.03.2016 заявка была отклонена по основанию несвоевременного поступления задатка на расчетный счет организатора торгов. 10.03.2016 была направлена вторая заявка, которая также была отклонена по основанию возврата задатка плательщику. 14.03.2016 была подана третья заявка с ценовым предложением в полтора раза выше, чем цена лота в периоде. Однако непосредственно перед самым завершением торгов появляется заявка еще одного претендента с ценовым предложением на 10 000 руб. выше, чем у заявителя. Заявитель полагает, что организатором торгов нарушен порядок определения победителя, а также злоупотребление полномочиями конкурсным управляющим.
На заседании комиссии представитель Конкурсного управляющего А<_> нарушение не признал и пояснил, что конкурсным управляющим, на электронной площадке МЭТС (www.m-ets.ru), проводились торги по продаже имущества ООО "Культура-Андрющенко" посредством публичного предложения в соответствии с конкурсным производством по решению Арбитражного суда Алтайского края от 06.10.2014 дело N А03-13060/2014 лот N 1 - "Линия розлива". Начальная цена - 2764800,00.
К<_> 08.03.2016 была направлена заявка на участие в торгах, при этом задаток поступил только 09.03.2016 с пометкой "оплата за оборудование" (за пределами окончания действия цены периода указанной в заявке, с неопределенным назначением платежа). Задаток незамедлительно был возвращен. 10.03.2016 указанная заявка, на участие в торгах, К<_> отозвана.
10.03.2016 К<_> вновь направил заявку на участие в торгах, однако 10.03.2016 в 17.47 она была отозвана.
Уведомление от К<_> о необходимости оставления перечисленной денежной суммы в счет задатка к будущей заявке на участие в торгах не поступало.
Таким образом, заявки заявителя не были отклонены Конкурсным управляющим.
14.03.2016 по лоту N 1 поступило две заявки. Победителем признан участник, предложивший большую цену. Победитель торгов не является заинтересованным лицом по отношению к должнику, конкурсным кредиторам, арбитражному управляющему. Таким образом, конкурсным управляющим ООО "Культура-Андрющенко" проведены торги в соответствии с действующим законодательством.
Изучив обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия приходит к следующему выводу.
Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, регламентируется Федеральным законом от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а также Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2014 N54.
В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" установлено, что в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.
В соответствии с п. 12 ст. 110 Федеральным законом от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", п. 5.1 Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2014 N54, решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:
заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;
представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов (п. 12 ст.110 Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", п. 5.2 Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2014 N54).
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям действующим законодательством не предусмотрен.
Согласно абзацу 5 части 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.
В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество (абзац 6 части 4 статьи 139 указанного закона).
С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается (абзац 8 части 4 статьи 139 указанного закона).
Комиссией УФАС установлено, что 09.02.2016 на электронной торговой площадке МЭТС (www.m-ets.ru) была размещена информация о проведении торгов посредством публичного предложения N 13007-ОТПП по продаже имущества должника ООО "Культура-Андрющенко".
Заявки на участие в торгах от 08.03.2016 и 10.03.2016 были отозваны К<_> самостоятельно.
14.03.2016 заявка К<_> была допущена к участию в торгах. Однако 14.03.2016 поступила еще одна заявка от Л<_> соответствующая всем требованиям, с ценой предложения выше чем, у К<_> в связи с чем, Л<_> в соответствии с абзацем 6 части 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" признан победителем.
Доказательств, сговора или заинтересованности лиц между Конкурсным управляющим А<_> и победителем Л<_> не представлено и Комиссией УФАС не установлено.
Таким образом, в действиях организатора торгов - конкурсного управляющего ООО "Культура-Андрющенко" А<_> - при проведении процедуры продажи имущества должника ООО "Культура-Андрющенко" посредством публичного предложения - отсутствуют нарушения Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу К<_> необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 1 апреля 2016 г. N 28-0В-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016