Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/1750 (опубликовано 1 апреля 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 29.03.2016
Решение изготовлено в полном объеме 01.04.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителя интересов Федерального государственного унитарного предприятия "Крымская железная дорога" (далее - Заказчик) В. И. Шкиля (по доверенности),
от общества с ограниченной ответственностью "Диммид" (далее - Заявитель, ООО "Диммид") поступило письмо от 23.03.2016 исх. N2 с ходатайством о рассмотрении жалобы без участия представителей Заявителя, -
рассмотрев жалобу Заявителя от 21.03.2016 N 1 (вх. N371/09 от 22.03.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме "Поставка перхлорэтилена" (извещение N31603364182) (далее - Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки, поданной на участие в Запросе предложений.
Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 23.03.2016 N 06/1427, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений комиссия по закупкам Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия "Крымская железная дорога", утвержденным приказом ФГУП "КЖД" от 25.02.2016 N_ВР-68/Н (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 26.02.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый запрос предложений;
3) дата и время окончания подачи заявок: 10.03.2016 13:00, дата и время рассмотрения заявок: 14.03.2016 22:00, дата и время подведения итогов: 15.03.2016 22:00;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 199 676,40 российских рублей;
5) на участие в Запросе предложений поданы 3 заявки, из них 2 заявки не допущены, в т.ч. заявка Заявителя.
1. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки, поданной на участие в Запросе предложений.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок N31603364182-02 от 17.03.2016 (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений N2013 от 17.03.2016) закупочная комиссия Заказчика признала заявку под порядковым N1 (Заявитель) несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений, по причине:
"_
Комиссия рассмотрела заявки, поданные на участие в закупке, и приняла решение:
Порядковый номер заявки |
Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие требованиям |
Обоснование решения |
1 |
Не соответствует требованиям |
Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки: - в нарушение п.2.1.7) Документации, отсутствует согласие на обработку персональных данных в соответствие с ФЗ от 27.07.2005 N 152-ФЗ "О персональных данных" (информационное письмо) |
_" (цитата из протокола).
В силу пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в своей заявке указал на согласие на обработку персональных данных, вместо предоставления письма, как требовалось Заказчиком. Кроме того, "Форма N 2: "ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ", установленная Заказчиком в Приложении N2 к документации Запроса предложений, не содержит информацию о согласии на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2005 N152-ФЗ "О персональных данных".
Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, установила, что Заказчик в пункте 2.1. установил обязательные требования к участникам, в т.ч. требование о согласии на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2005 N 152-ФЗ "О персональных данных", предоставляемое в виде информационного письма.
Вместе с тем, рассмотрев заявку Заявителя, поданную на участие в Запросе предложений, не установила наличия в составе заявки ООО "Диммид" информационного письма, предусмотренного Заказчиком.
Таким образом, действия закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации, не нарушают требования Закона о закупках, в связи с чем, довод Заявителя о необоснованном решении закупочной комиссия Заказчика не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями) Комиссия решила:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 23.03.2016 N 06/1427.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/1750 (опубликовано 1 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016