Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 1 апреля 2016 г. N 60.03-14.3/28Р
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) Виталий Геннадьевич Попов, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 60.03-14.3/28р, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <_> (далее по тексту - ИП <_>), в связи с непосредственным обнаружением начальником отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Воронежского УФАС России О. Г. Козининой, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в присутствии ИП <_> установил:
Решением от 29 марта 2016 года N 40-11р Комиссии Воронежского УФАС России, реклама: "Семья детский центр ТАНЦЫ, ВОКАЛ, ТЕАТР! ЛУЧШИЕ ПЕДАГОГИ! запись по тел. 291-97-96, депутатская, 2", размещенная с использованием рекламных конструкций, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
Решением от 29 марта 2016 года N 40-11р установлено следующее.
Воронежским УФАС России в ходе мониторинга рекламы 07 сентября 2015 выявлен факт распространения следующей информации: "Семья детский центр ТАНЦЫ, ВОКАЛ, ТЕАТР! ЛУЧШИЕ ПЕДАГОГИ! запись по тел. 291-97-96, депутатская, 2" (далее - рассматриваемая информация). Рассматриваемая информация размещена с использованием рекламных конструкций, расположенных:
- на опоре городского освещения, между жилыми домами, расположенными по адресам г. Воронеж, ул. Моисеева, д. 15 и г. Воронеж, ул. Моисеева, д. 11;
- на опоре городского освещения напротив МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 77", расположенного по адресу г. Воронеж, ул. Челюскинцев, д. 132;
- на опоре городского освещения, во дворе жилого дома, расположенного по адресу г. Воронеж, ул. Депутатская, д. 1;
- на металлическом столбе, между жилыми домами, расположенными по адресам г. Воронеж, ул. Депутатская, д. 1 и г. Воронеж, ул. Депутатская, д. 3,
о чем специалистом-экспертом Воронежского УФАС России Н. В. Бадерко составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы с фотоприложениями.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация расположена с использованием рекламных конструкций, обращена на улицу, доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц (далее - рассматриваемая реклама).
Согласно п. 2 ст. 3 ФЗ "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе являются образовательные услуги, оказываемые педагогами в детском центре - развитие танцевальных навыков, развитие вокальных данных и обучение театральному искусству.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с ч. 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 года N 58 о некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона "О рекламе" при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший" "первый" "номер один" должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе").
В рассматриваемой рекламе для характеристики объектов рекламирования использовано слово "ЛУЧШИЕ" без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и которое имеет объективное подтверждение, таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <_> т. к. он осуществляет деятельность в детском центре "Семья" (выписка из ЕГРЮЛ, https://egrul.nalog.ru/).
В соответствии с ч. 6 ст.38 ФЗ "О рекламе", рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
Ознакомившись с материалами дела, Комиссия установила следующее.
Действия ИП <_> связанные с распространением рассматриваемой рекламы, имеют признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе", в части использования слова "ЛУЧШИЕ" для характеристики объектов рекламирования, без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и которое имеет объективное подтверждение, размещенной с использованием рекламных конструкций, расположенных:
- на опоре городского освещения, между жилыми домами, расположенными по адресам г. Воронеж, ул. Моисеева, д. 15 и г. Воронеж, ул. Моисеева, д. 11;
- на опоре городского освещения напротив МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 77", расположенного по адресу г. Воронеж, ул. Челюскинцев, д. 132;
- на опоре городского освещения, во дворе жилого дома, расположенного по адресу г. Воронеж, ул. Депутатская, д. 1;
- на металлическом столбе, между жилыми домами, расположенными по адресам г. Воронеж, ул. Депутатская, д. 1 и г. Воронеж, ул. Депутатская, д. 3.
На основании ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 - 4 настоящей статьи, ст. 14.37, 14.38, 19.31 Настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
01 апреля 2016 года в отношении ИП <_> составлен протокол N 60.03-14.3/28р об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
01 апреля 2016 года от ИП <_> поступило ходатайство о рассмотрении дела N 60.03-14.3/28р об административном правонарушении 01 марта 2016 года в 09 ч. 15 мин. (мск).
01 марта 2016 года Воронежским УФАС России ходатайство удовлетворено.
На рассмотрении дела ИП <_> факт нарушения признал.
При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
ИП <_> мог должным образом проконтролировать содержание рассматриваемой рекламы и тем самым, принять зависящие от него меры по соблюдению требований п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе", но данным лицом не были приняты такие меры по их соблюдению.
Таким образом, ИП <_> осуществив действия, связанные с распространением 07 сентября 2015 года ненадлежащей рекламы в г. Воронеж, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1, 7 ст. 28, ч. 7 ст. 5, ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", ст. 4.3, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать индивидуального предпринимателя <_> (далее по тексту - ИП <_>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к ИП <_> меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 4 000 (Четырех тысяч) рублей.
3. Направить копию настоящего постановления ИП <_> для исполнения.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в Федеральный бюджет по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение Воронеж г. Воронеж
БИК - 042007001
Р/с - 40101810500000010004
ИНН - 3664022568
КПП - 366401001
КБК - 161 1 16 26000 01 6000 140
ОКТМО - 207 01 000
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России).
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 1 апреля 2016 г. N 60.03-14.3/28Р
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016