Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 31 марта 2016 г. N 06-04/2194
Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 31 марта 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N34 в составе:
<___>
при участии представителей:
от заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <___>
индивидуального предпринимателя Зефирова <___> и <___>
рассмотрев жалобу ИП Зефирова Е.А. о нарушении котировочной комиссией Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Чувашское УФАС России 23.03.2016 обратился ИП Зефиров Е.А. с жалобой на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку электротехнической продукции (изв.N 0315200009316000014).
В жалобе Заявитель сообщает, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.03.2016 не указано, каким именно положениям Закона о контрактной системе и положениям извещения о проведении запроса котировок не соответствует заявка ИП Зефирова Е.А.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать в действиях котировочной комиссии нарушение законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что котировочная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчик).
09.03.2016 Заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N0315200009316000014 о проведении запроса котировок на поставку электротехнической продукции, с начальной (максимальной) ценой контракта 214 749,00 руб.
16.03.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок NП1.
Довод ИП Зефирова Е.А. об отсутствии в протоколе рассмотрения и оценки заявок указаний на положения Закона о контрактной системе и положения извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка ИП Зефирова Е.А., Комиссия признает необоснованным, поскольку из данного протокола следует, что заявка участника N 36 (ИП Зефирова Е.А.) отклонена в связи с несоответствием заявки требованиям части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе (не указание в заявке цены за единицу товара и не указание страны происхождения предлагаемых товаров).
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
По правилам части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержится информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В силу части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму заявки на участие в запросе котировок.
Требования к содержанию, форме и оформлению заявки на участие в запросе котировок установлены Заказчиком в Приложении N3 к извещению о проведении запроса котировок.
Согласно форме котировочной заявки (Приложение N3 к извещению о проведении запроса котировок) участник закупки должен выразить согласие о заключении контракта на условиях, которые определены в извещении о проведении запроса котировок и представить товары, с указанием цены за единицу предлагаемого товара и с указанием на страну их происхождения, которые определены в Техническом задании (Приложение N1 к извещению о проведении запроса котировок).
ИП Зефиров Е.А. в своей заявке выразил согласие заключить контракт на условиях, которые определены в извещении о проведении запроса котировок и представил таблицу с предлагаемым товаром, в которой отсутствует информация о предложенной цене за единицу товара и о стране их происхождения.
Учитывая изложенное, заявка участника N36 (ИП Зефиров Е.А.) не соответствовала требованиям, установленным заказчиком к форме котировочной заявки, и на основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе отклонена котировочной комиссией правомерно.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ИП Зефирова Е.А. необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Зефирова Е.А. необоснованной.
Председатель Комиссии <___>
Члены Комиссии <___>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 31 марта 2016 г. N 06-04/2194
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016