Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
N 06-04/2156 (опубликовано 1 апреля 2016 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 25 марта 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 30 марта 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 N 43 в составе:
Председателя Комиссии:
<_>
Членов Комиссии:
<_>
<_>
при участии:
от заявителя - индивидуального предпринимателя Демченко Валерия Николаевича - <_> представителя по доверенности от 01.01.2016,
организатора торгов - конкурсного управляющего Павлова Владислава Анатольевича - <_> представителя по доверенности от 28.09.2015,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Демченко Валерия Николаевича на действия конкурсного управляющего Павлова Владислава Анатольевича при проведении открытых торгов по продаже имущества ООО "Просперити" в форме открытого аукциона с открытой формой подачи предложений о цене; Лот N1: Единый имущественный лот, включающий в себя основные средства, являющиеся предметом залога ОАО "Сбербанк России", и основные средства, не являющиеся предметом залога, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Чувашское УФАС России обратился ИП Демченко В.Н. с жалобой на действия конкурсного управляющего Павлова Владислава Анатольевича при проведении открытых торгов по продаже имущества ООО "Просперити" в форме открытого аукциона с открытой формой подачи предложений о цене; Лот N1: Единый имущественный лот, включающий в себя основные средства, являющиеся предметом залога ОАО "Сбербанк России", и основные средства, не являющиеся предметом залога.
Из жалобы ИП Демченко В.Н. следует, что им подана заявка на участие в торгах, а также в счет обеспечения оплаты приобретаемого на торгах имущества в качестве задатка заявителем внесена на расчетный счет денежная сумма в размере 5% от начальной цены продажи имущества, как указано в сообщении о проведении торгов.
Вместе с тем, ИП Демченко В.Н. указывает, что другими участниками торгов, <_> и <_> задаток в счет имущества в соответствии с условиями, указанными в сообщении о проведении торгов, не вносился, в связи с чем, заявитель также считает, что указанные лица необоснованно были допущены к участию в торгах.
В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал заявление по изложенным в нем доводам, просил выдать организатору торгов предписание об устранении выявленного нарушения.
Представитель конкурсного управляющего Павлова Владислава Анатольевича нарушение процедуры проведения торгов не признал, указал, что <_> и <_> задатки внесены наличными денежными средствами в кассу должника, просил признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы заявителей на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Порядок проведения торгов по продаже имущества (предприятия) должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
В силу части 7.1 статьи 110 Закона о банкротстве внешний управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложения о продаже предприятия должника, включающие в себя сведения о предприятии, его составе, характеристиках, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене предприятия, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет" где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже предприятия, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.
Частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.
В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве, и в печатном органе по месту нахождения должника.
Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о размере задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.
В соответствии с частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если: поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Решением собрания кредиторов ООО "Просперити" утверждены Предложения о продаже имущества общества с ограниченной ответственностью "Просперити", являющегося предметом залога ОАО "Сбербанк России".
Согласно пункту 2.7 указанных Предложений размер задатка, который претенденты на участие в торгах вносят на счет должника (продавца) в счет обеспечения оплаты приобретаемого на торгах имущества, установлен в размере 5 % (пяти процентов) от начальной цены продажи имущества.
В соответствии с пунктом 2.6 Положения о порядке проведения торгов в форме аукциона по продаже имущества должника, не являющегося предметом залога (далее - Положение) для участия в торгах заявитель вносит задаток в счет обеспечения оплаты имущества на счет Продавца.
Задаток устанавливается в размере 5% (пяти процентов) от начальной цены продажи имущества, установленной в информационном сообщении о проведении торгов. Срок внесения задатка указывается в информационном сообщении о проведении торгов. Копию платежного документа с отметкой банка об исполнении, подтверждающего перечисление заявителем задатка в порядке, указанном в сообщении о торгах, заявитель предоставляет организатору торгов одновременно с заявкой на участие в торгах (пункт 2.6.1 Положения).
Документом, подтверждающим внесение задатка в установленном размере и в срок, указанный в информационном сообщении о проведении торгов, является выписка по счету, указанному в информационном сообщении (пункт 2.7 Положения)
Согласно пункту 3.7 Положения решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:
заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве, Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 N 54, настоящим Положением и указанным в сообщении о проведении торгов (подпункт "а");
поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов. Организатор торгов определяет факт поступления установленных задатков на основании документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Положения (подпункт "в").
Аналогичные требования установлены в Положении о порядке торгов в форме аукциона по продаже имущества должника, являющего приложением N 1 к Предложениям о порядке и условиях проведения торгов по реализации имущества ООО "Просперити".
Таким образом, денежные средства, определенные в качестве задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на торгах имущества, должны вноситься на счет продавца.
В целях реализации возложенных на конкурсного управляющего полномочий по продаже имущества должника в процедуре конкурсного производства и на основании утвержденных арбитражным судом Предложений о продаже имущества ООО "Просперити", конкурсным управляющим были размещены следующие сообщения о проведении торгов по продаже имущества должника:
- сообщение N 77031745927 в официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Законом о несостоятельности - газете "Коммерсант" от 23.01.2016 N 10 (опубликовано на сайте в сети Интернет 22.01.2016);
- сообщение от 22.01.2016 N 902652 от 22.01.2016 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве - http://bankrot.fedresurs.ru;
- объявление в печатном органе по месту нахождения должника - газете "Подмосковье" N 10 (3682) от 22.01.2016.
Торги проводились на выбранной организатором торгов электронной площадке - ООО "Центр реализации" http://www.bankrupt.centerr.ru.
Дата начала представления заявок на участие определена 25.01.2016 00:00.
Дата окончания представления заявок на участие - 02.03.2016 00:00.
Дата проведения торгов - 04.03.2016 10:00.
Форма торгов - торги по продаже имущества ООО "Просперити" в форме открытого аукциона с открытой формой подачи предложений о цене.
Начальная цена продажи лота - 173 857 572 руб.
Задаток - 5% от начальной стоимости лота - 8 692 878,6 руб.
Шаг аукциона: 5 % от начальной стоимости лота.
Согласно сообщению о проведении торгов Для участия в торгах претендент должен внести задаток в размере 5% от начальной цены стоимости лота (8 692 878,6 руб.) в срок не позднее даты окончания приёма заявок. Основанием для внесения задатка является договор задатка, который претендент заключает с должником по адресу проведения торгов. Заявитель вправе оплатить задаток без подписания договора задатка, что считается акцептом, размещенного на электронной площадке договора о задатке. Реквизиты счета для внесения задатка и оплаты приобретаемого имущества: р/с 40702810340050101263 в Видновском ОСБ N7814 СБ РФ, БИК 044525225, к/с 30101810400000000225.
В соответствии с протоколом от 03.03.2016 об определении участников открытых торгов на участие в торгах поступило три заявки: от <_> <_> ИП Демченко Валерия Николаевича, которые допущены к участию в торгах.
В соответствии с протоколом о результатах проведения открытых торгов от 04.03.2016 победителем торгов признан <_> с предложением цены договора 269 479 236,6 руб.
Вместе с тем, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что <_> и <_> денежные средства в качестве задатка на расчетный счет, указанный в сообщении о проведении торгов, на момент рассмотрения заявок не вносились.
Из пояснений представителя конкурсного управляющего следует, что задатки указанными лицами были внесены в кассу. Вместе с тем, банковских операций по внесению указанных денежных средств на расчетный счет к моменту рассмотрения заявок совершено не было. Указанное не позволяет установить факт внесения (не внесения) денежных средств <_> <_> в качестве задатка.
Таким образом, конкурсный управляющий, допустив <_> <_> без подтверждения поступления задатка которых на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, нарушил требования части 12 статьи 110 Закона о банкротстве и пункта 3.7 Положения.
При этом Комиссия принимает во внимание то обстоятельство, что возможность внесения задатка в кассу должника порядком проведения торгов и сообщением о проведении торгов не установлена. Признание участниками торгов <_> и <_> внесших задаток в кассу должника, а не на его расчетный счет, свидетельствует о создании условий неправомерного допуска на товарный рынок путем предоставления указанным лицам доступа к информации, несообщенной неограниченному кругу лиц потенциальных участников торгов.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу индивидуального предпринимателя Демченко Валерия Николаевича обоснованной.
В связи с тем, что допущенное нарушение повлияло на результаты торгов, и на момент рассмотрения жалобы договор не подписан, Комиссия считает необходимым выдать организатору торгов предписание об устранении выявленного нарушения.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России решила:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Демченко Валерия Николаевича обоснованной.
Выдать конкурсному управляющему Павлову Владиславу Анатольевичу предписание об устранении выявленного нарушения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
От 30.03.2016 N 06-04/2157
ПРЕДПИСАНИЕ
Дело N 11-Т-2016
г. Чебоксары
30 марта 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 N 43 в составе:
Председателя Комиссии:
<_>
Членов Комиссии:
<_>
<_>
на основании решения от 30.03.2016 N 11-Т-2016, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ИП Демченко В.Н. на действия конкурсного управляющего Павлова Владислава Анатольевича при проведении открытых торгов по продаже имущества ООО "Просперити" в форме открытого аукциона с открытой формой подачи предложений о цене; Лот N1: Единый имущественный лот, включающий в себя основные средства, являющиеся предметом залога ОАО "Сбербанк России", и основные средства, не являющиеся предметом залога, и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Конкурсному управляющему Павлову Владиславу Анатольевичу в срок до 14 апреля 2016 года устранить нарушения, допущенные при проведении открытых торгов по продаже имущества ООО "Просперити" в форме открытого аукциона с открытой формой подачи предложений о цене; Лот N1: Единый имущественный лот, включающий в себя основные средства, являющиеся предметом залога ОАО "Сбербанк России", и основные средства, не являющиеся предметом залога:
отмены протокола о результатах проведения открытых торгов от 04.03.2016;
отмены протокола от 03.03.2016 об определении участников открытых торгов;
возврата заявок, поданных на участие в вышеуказанных торгах, с указанием на возможность повторной подачи таких заявок;
продления срока подачи заявок и продолжения процедуры проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и с учетом выводов, изложенных решении Чувашского УФАС России от 30.03.2016 N 10-Т-2016.
Электронной площадке ООО "Центр реализации" http://www.centerr.ru обеспечить конкурсному управляющему Павлову Владиславу Анатольевичу возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Проинформировать Чувашское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением соответствующих документов в срок до 15 апреля 2016 года.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия N 06-04/2156 (опубликовано 1 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016