Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 30 марта 2016 г. N 118-03-2/2016
Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2016 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: < > рассмотрев жалобу ООО "Строительное управление 17" от 22.03.2016 г. N 22/03/16-01 (вх. от 23.03.2016 г. N 1218э) на действия Министерства строительного комплекса Рязанской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном в г. Спасск-Рязанский" (извещение N 0859200001116000126) и, проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
Министерством строительного комплекса Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном в г. Спасск-Рязанский" (извещение N 0859200001116000126) (далее - электронный аукцион).
Уполномоченным учреждением выступило ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области".
20 февраля 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1 марта 2016 года, 4 марта 2016 года в 18:23 (МСК), 4 марта 2016 года в 21:56 (МСК) были опубликованы изменения извещения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 124 963 850,00 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчик, формируя положения аукционной документации, допустил следующие нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС):
1) В пункте 10.7. проекта контракта Заказчиком неправомерно установлено изменение обеспечения контракта, не предусмотренное Законом о ФКС;
2) В пункте 8.4. проекта контракта Заказчиком неправомерно установлены случаи и размер пени, не предусмотренные действующим законодательством о контрактной системе;
3) Заказчиком установлены избыточные требования к товару "Электроды";
4) Заказчиком в аукционной документации неправомерно не установлено требование о наличии действующей лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений или действующей лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений у участников закупки.
В своих возражениях на жалобу от 25.03.2016 г. N ВМ/7-872 (вх. от 25.03.2016 г. N 1294), Министерство строительного комплекса Рязанской области считает доводы жалобы Заявителя необоснованными по следующим основаниям.
1) По мнению Заказчика, данное требование направлено на защиту интересов бюджетной системы и государственного заказчика и не противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе;
2) Пункт 8.4. проекта контракта является технической ошибкой, так как распространяется на случаи устранения Подрядчиком дефектов, недоработок, недостатков в Проектной документации, выявленных в период гарантийного срока.
Предметом закупки является выполнение строительно-монтажных работ на основании уже утвержденной проектной документации. Следовательно, меры ответственности за недоработки проектной документации в рамках данного контракта не могут быть применены к Подрядчику, и не будут применяться.
Таким образом, данная техническая ошибка не может нарушить права участников закупки и в дальнейшем Подрядчика по контракту.
3) Значение показателя "Содержание в наплавленном металле, %: - серы (0,040) - фосфора (0,045)" заключено в специальный знак скобки "( )", что, согласно п.б) инструкции по оформлению первых частей заявок, делает значение данного показателя не подлежащим изменению. То есть участнику по данному показателю не нужно указывать конкретное значение.
Во вторых, данное значение показателя, установленное заказчиком, повторяет значение показателя, установленное пунктом 3 и Таблицы 1 действующего ГОСТ 9467-75, а именно:
"Содержание в наплавленном металле, %: серы не более 0,040, фосфора не более 0,045".
Математический знак "" и словесное обозначение "не более" имеют идентичное значение с математической точки зрения.
Товары, используемые для выполнения работ, должны соответствовать требованиям ГОСТов согласно пункту 7.1. проекта контракта.
Таким образом, дублирование в требованиях к товарам требований ГОСТа без необходимости указания каких-либо конкретных значений показателя участниками, никаким образом не ограничивает количество участников и возможность участников предоставить надлежащее предложение в составе первой части заявки.
4) В соответствии с законодательством Российской Федерации при исполнении государственного или муниципального контракта на выполнение работ, предусматривающих наличие лицензии на осуществление той или иной деятельности, исполнитель вправе привлечь для оказания таких услуг соисполнителя, обладающего соответствующими документами, проектом контракта (пункт 4.2.21.-4.2.24.) предусмотрена возможность привлечения подрядчиком субподрядных организаций, а касаемо субъектов малого предпринимательства - обязанность привлечения субподрядных организаций.
Следовательно, при отсутствии у участника закупки лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений или действующей лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подрядчик вправе привлечь для выполнения соответствующих работ субподрядную организацию, имеющую соответствующую лицензию.
В связи с чем, согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона от 04.03.2016 г. NИИЗ последняя редакция аукционной документации не содержит требование о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений или действующей лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно возражениям на жалобу от 25.03.2016 г. N 155 (вх. от 25.03.2016 г. N 1289), ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" считает, что в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки государственным заказчиком указаны функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки. Кроме того, аукционная документация и обязательные для осуществления закупки документы, представленные государственным заказчиком, соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг, а также содержат все необходимые сведения, касающиеся объекта закупки. Положения аукционной документации и обязательных для осуществления закупки документов, являются согласованными, не содержат внутренних противоречий, учитывают специфику предмета закупки.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в объяснениях на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
1) По первому доводу жалобы Заявителя, Комиссия согласилась с возражениями, представленными Министерством строительного комплекса Рязанской области.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о ФКС Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В пункте 10.7. проекта контракта аукционной документации установлено следующее условие: "Если в ходе исполнения Контракта Заказчику стало известно о несостоятельности гаранта, аннулировании (отзыве) лицензии и других обстоятельствах, препятствующих гаранту в выполнении обязательств, Подрядчик обязан в течение 10 рабочих дней с момента предъявления соответствующего требования Заказчика предоставить новое обеспечение исполнения Контракта".
Комиссия приходит к выводу о том, что указанное положение контракта не противоречит требованиям Закона о ФКС.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Данная позиция изложена также в Решении Федеральной антимонопольной службы России о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 8 февраля 2016 года по делу N ВП-66/16.
2) Пунктом 8.4. проекта контракта, установлено: "За нарушение Подрядчиком установленных Заказчиком сроков для устранения Подрядчиком дефектов, недоработок, недостатков в Проектной документации, выявленных в период гарантийного срока, Подрядчик уплачивает Заказчику неустойку 0,1 % от стоимости Контракта за каждый день просрочки исполнения обязательств.
Размер пени определяется согласно формуле, установленной в п. 8.2. настоящего Контракта".
Вместе с тем, размер и порядок взимания с подрядчика неустойки установлен положениями Правил, а также Закона о ФКС. Указанные нормативные правовые акты не предусматривают права Заказчика на установление пени в случае и размере, описанных в пункте 8.4. проекта контракта.
Таким образом, Комиссия сочла данный довод жалобы Заявителя обоснованным, а Заказчика нарушившим часть 7 статьи 34 Закона о ФКС.
3) По третьему доводу жалобы Заявителя Комиссия согласилась с объяснениями, приведенными Заказчиком, и сочла его необоснованным по следующим основаниям.
Требования к используемым при выполнении работ товарам содержат требования к товару - "Электроды". В соответствии с такими требованиями участники закупки должны указать конкретные значения химического состава наплавляемого этими электродами металла, а именно: "Содержание в наплавленном металле, %: - серы (0,040), - фосфора (0,045)".
Согласно изменениям извещения от 04.03.2016 г. NИИЗ в последней редакции ("Информация об изменении извещения N 0859200001116000126 и документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта: "Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном в г. Спасск Рязанский") был изменен Раздел 5. "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации.
Согласно подпункту б) пункта 5.1. части 5. "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе", участники закупки, при предоставлении конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, должны учитывать, что показатели, значения которых не могут изменяться установлены заказчиком следующим образом: показатели, значения которых не могут изменяться, определены заказчиком конкретным показателем в виде: одного (единственного) возможного значения; одного (единственного) возможного значения в виде диапазона.
При установлении заказчиком показателей, значения которых не могут изменяться, используются следующие обозначения:
- при установлении путем диапазона. Для обозначения показателя, значение которого не может изменяться, используется знак: тире "-" или "-" между символами, числами, буквами и иными знаками в сопровождении единицы измерения или без нее, используются две скобки "(" и ")", либо слово "диапазон" содержащие значение показателя вне зависимости от сопровождаемых значение показателя частей речи в сопровождении единицы измерения или без нее. Например: "температура (до 200 0С)", "температура (20_2) 0С" "мощность* не менее 100 Вт". Например: "диапазон рабочих температур 10 - 50 oC", "напряжение 200-220 В", "Длина 3-5 м".
Таким образом, участник закупки не должен указывать конкретные значения данных показателей.
Кроме того, данные значения соответствуют требованиям ГОСТ 9467-75* "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы". Они указаны в Таблице 1 пункта 3 данного действующего ГОСТа.
Согласно пункту 7.1. проекта контракта подрядчик гарантирует:
- надлежащее качество используемых материалов, конструкций, оборудования и систем, соответствие их проектным спецификациям, действующим техническим стандартам, техническими паспортами и другими документами, удостоверяющими их качество;
- качество выполнения всех работ в соответствии с проектной документацией и действующими нормами;
- своевременное устранение выявленных недостатков и дефектов, обнаруженных в период гарантийной эксплуатации объекта;
- функционирования инженерных систем и оборудования, при надлежащей эксплуатации объекта.
Таким образом, товары, используемые для выполнения работ, должны соответствовать требованиям ГОСТов.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия констатировала, что установление Заказчиком требований к товарам, в соответствии с требованиями ГОСТа, действующего законодательства, является правомерным, а данный довод жалобы Заявителя необоснованным.
3) Довод Заявителя относительно необходимости требования у участников закупки лицензии, Комиссия также сочла необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК), установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с пунктом 2 части 3.3. раздела 3. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" изменениями извещения от 04.03.2016 г. NИИЗ, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, или копии этих документов:
- действующее свидетельство о допуске к выполнению работ в соответствии с перечнем видов работ, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, включающее в себя следующий вид работ:
Таким образом, действия Заказчика, установившего в аукционной документации требования о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ, и отсутствие требования о наличии у участников закупки действующей лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений или действующей лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, является законным и правомерным, соответствующим требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
Кроме того, данная позиция подтверждается Решением Федеральной антимонопольной службы России от 30 октября 2015 года по делу N К-1443/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, Комиссия сочла действия Заказчика правомерными, а данный довод жалобы Заявителя необоснованным.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, выявила следующие нарушения Закона о ФКС со стороны Заказчика:
- части 5 и 8 статьи 34 Закона о ФКС.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о ФКС, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о ФКС, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с письмом ФАС России от 01.12.2014 г. N АД/48791/14 "О направлении информации о включении в контракт условий об оплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей", учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размером штрафа, предусмотренные Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063 (далее - Правила), для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
Кроме того, следует учесть, что включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.
Согласно пункту 8.4.1. проекта контракта Заказчиком установлено: "За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы и составляет:
-__________ руб. (5% цены Контракта, в случае если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей).
-__________ руб. (1% цены Контракта, в случае если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей).
-__________ руб. (0,5% цены Контракта, в случае если цена контракта превышает 100 млн. рублей)".
Согласно пункту 8.4.2. проекта контракта Заказчиком установлено: "Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы и составляет:
-___________ руб. (2% цены Контракта, в случае если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей).
-___________ руб.(1,5% цены Контракта, в случае если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей).
-___________ руб. (0,5% цены Контракта, в случае если цена контракта превышает 100 млн. рублей)".
Однако, в соответствии с пунктом 4 Правил, установлено: "За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей".
В соответствии с пунктом 5 Правил, установлено: "За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей".
Таким образом, в нарушение частей 5 и 8 статьи 34 Закона о ФКС, Заказчиком не установлены все возможные значения штрафов, как для Заказчика, так и для поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с Правилами, а именно, не прописаны значения штрафов в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
- части 7 статьи 34 Закона о ФКС.
Пунктом 8.3. проекта контракта, Заказчиком, согласно требованиям части 5 статьи 34 Закона о ФКС, установлен порядок и размер пени в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о ФКС, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 8.2. проекта контракта, в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Подрядчик уплачивает Заказчику неустойку, предусмотренную настоящим Контрактом, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения срока исполнения обязательства.
Далее приведена формула расчета пени согласно Правилам.
Таким образом, Заказчиком в проекте контракта не установлен размер пени, а именно "не менее чем 1/300", в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, как того требует часть 7 статьи 34 Закона о ФКС.
Следовательно, Заказчик нарушил часть 7 статьи 34 Закона о ФКС, в части не установления в проекте контракта размера пени в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО "Строительное управление 17" обоснованной в части неправомерного установления в пункте 8.4. проекта контракта случаев и размера пени, не предусмотренных действующим законодательством о контрактной системе.
2. Признать Министерство строительного комплекса Рязанской области нарушившим часть 5 и 8 статьи 34, а также часть 7 статьи 34 (2 раза) Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Министерству строительного комплекса Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 118-03-2/2016
30 марта 2016 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: < > на основании своего решения от 30.03.2016 г. по делу N 118-03-2/2016, предписывает:
1. Министерству строительного комплекса Рязанской области:
- при заключении контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном в г.Спасск-Рязанский" из проекта контракта исключить пункт 8.4.;
- установить в проекте контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном в г.Спасск-Рязанский" размер штрафов в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
2. Министерству строительного комплекса Рязанской области, в течение десяти дней с момента заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном в г.Спасск-Рязанский" представить в Рязанское УФАС России доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 30 марта 2016 г. N 118-03-2/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016