Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 1 апреля 2016 г. N 104-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
от Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области: <_>
от ООО ТД "Хоперский": <_> <_> и <_>
рассмотрев жалобу ООО ТД "Хоперский" на действия организатора торгов - Администрацию Бобровского муниципального района Воронежской области при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключения муниципальных контрактов на поставку хлебобулочных продуктов для образовательных учреждений Бобровского муниципального района Воронежской области на 2 квартал 2016 г. (номер извещения 0131300045216000012), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее-Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО ТД "Хоперский" (далее-заявитель) на действия организатора торгов - Администрацию Бобровского муниципального района Воронежской области (далее-организатор торгов) при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключения муниципальных контрактов на поставку хлебобулочных продуктов для образовательных учреждений Бобровского муниципального района Воронежской области на 2 квартал 2016 г. (номер извещения 0131300045216000012, далее - совместный конкурс с ограниченным участием).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что действиями организатора торгов были нарушены его права и законные интересы, так как в день вскрытия конвертов с заявками на участие в совместном конкурсе с ограниченным участием, а именно за час до вскрытия конвертов он не смог зарегистрировать свою заявку по причине отсутствия на рабочем месте специалиста организатора торгов, ответственного за прием заявок. При этом, как указывает в своей жалобе заявитель, фактического вскрытия конвертов с конкурсными заявками в срок, установленный конкурсной документацией: 17.03.2016 г. 09 часов 00 минут по адресу: Воронежская область, г. Бобров, ул. Кирова, д. 32А, каб. 9 не осуществлялось.
Изучив материалы дела, предоставленные документы, пояснения Заказчика, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к выводам о необоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 26.02.2016 на официальном сайте были размещены извещение и документация о проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключения муниципальных контрактов на поставку хлебобулочных продуктов для образовательных учреждений Бобровского муниципального района Воронежской области на 2 квартал 2016 г. (номер извещения 0131300045216000012).
В соответствии с п.36 информационной карты конкурсной документации, дата начала подачи заявок на участие в конкурсе: 26.02.2016 г. 14 часов 00 минут, дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе: 17.03.2016 г. 09 часов 00 минут.
Согласно ч. 1 ст. 56 Закона о контрактной системе, под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
При проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей (часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается заказчиком, специализированной организацией в порядке, установленном конкурсной документацией. Открытие доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе, поданным в форме электронных документов после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не осуществляется (ч. 12 ст.51 Закона о контрактной системе).
Организатором торгов представлена копия журнала регистрации заявок на участие в торгах, в соответствии с которым, на участие в совместном конкурсе с ограниченным участием на право заключения муниципальных контрактов на поставку хлебобулочных продуктов для образовательных учреждений Бобровского муниципального района Воронежской области на 2 квартал 2016 г. (номер извещения 0131300045216000012) было подано две заявки: от ООО "Оптима": дата регистрации заявки: 16.03.2016 г. 15 часов 32 минуты и от ООО ТД "Хоперский": дата регистрации заявки: 17.03.2016 г. 11 часов 04 минуты.
Как следует из объяснений должностных лиц организатора торгов: <_> (должностное лицо, ответственное за сохранность, конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе), <_> и <_> представитель ООО ТД "Хоперский" представил заявку на участие в рассматриваемом конкурсе 17.03.2016 г. после 11 часов и заявка на участие в конкурсе была зарегистрирована в тот же день в 11 часов 04 минуты. В связи с тем, что конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступил после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, он не вскрывался и был возвращен представителю ООО ТД "Хоперский".
Кроме того, организатором торгов был представлен диск с аудиозаписью осуществления вскрытия конвертов с заявками на участие в рассматриваемом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. При вскрытии заявок 17.03.2016 г. в 09 часов 00 минут, как следует из аудиозаписи присутствовал представитель победителя - ООО "Оптима".
В подтверждение своих доводов представитель заявителя: <_> и водитель: <_> представили устные и письменные объяснения.
Иных доказательств (видеозапись, аудиозапись, акты и др.), подтверждающих то, что со стороны организатора торгов заявителю чинились какие-либо препятствия для подготовки документов на участие в конкурсе с целью их своевременного предоставления организатору торгов, начиная с первого дня приема заявок, заявителем не представлено.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не находит оснований для признания нарушений Закона о контрактной системе в действиях организатора торгов - Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключения муниципальных контрактов на поставку хлебобулочных продуктов для образовательных учреждений Бобровского муниципального района Воронежской области на 2 квартал 2016 г. (номер извещения 0131300045216000012).
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО ТД "Хоперский" на действия организатора торгов - Администрацию Бобровского муниципального района Воронежской области при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключения муниципальных контрактов на поставку хлебобулочных продуктов для образовательных учреждений Бобровского муниципального района Воронежской области на 2 квартал 2016 г. (номер извещения 0131300045216000012) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 29.03.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 01.04.2016 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Член Комиссии Н.И. Сисев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 1 апреля 2016 г. N 104-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016