Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 30 марта 2016 г. N РНП 18-33
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014 г. N 704 (далее - Приказ) "О создании Комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,
в присутствии:
индивидуального предпринимателя <_> (далее - индивидуальный предприниматель);
представителей Администрации муниципального образования "Малопургинский район" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 29.03.2016 г. N 02-25-1105), <_> (доверенность от 29.03.2016 г. N 02-25-1104);
в результате проведения внеплановой проверки действий заказчика - Администрации муниципального образования "Малопургинский район" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту полов 2 и 3 этажа правого крыла административного здания, расположенного по адресу: с.Малая Пурга, площадь Победы, д.1 (уникальный номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0113300009316000021, далее - Аукциона) в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, установила:
1) 05.02.2016 г. заказчиком - Администрацией муниципального образования "Малопургинский район" в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - 269 188,00 рублей.
2) В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 19.02.2016 г. к моменту окончания срока подачи заявок для участия в Аукционе подано 18 заявок. Решением Аукционной комиссии Заказчика все участники закупки допущены к участию в Аукционе.
3) Согласно протоколу проведения Аукциона от 24.02.2016 г. минимальное предложение о цене контракта - 240 923,26 рублей - подал участник закупки, аукционной заявке которого присвоен порядковый номер 1.
4) В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по подведению итогов от 25.02.2016 г. аукционная заявка с порядковым номером 1, поданная участником закупки ИП <> признана Аукционной комиссии соответствующей требованиям документации об Аукционе.
5) В установленный срок победитель Аукциона - ИП <> проект контракта не подписал, обеспечение исполнения контракта на счет Заказчика не внес.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика пояснили, что 01.03.2016 г. через оператора электронной торговой площадки (далее - ЭТП) победителю Аукциона был направлен проект контракта для подписания. Срок для подписания проекта контракта, установленный оператором электронной торговой площадки, истекал в 23 часа 59 минут 09.03.2016 г. В регламентированный срок лицо, имеющее право действовать от имени ИП <> проект контракта не подписало, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, не разместило.
Также представители Заказчика пояснили, что 29.02.2016 г. в адрес Заказчика поступило письмо от ИП <> (вх.N 02-25-1052) об отказе в подписании проекта контракта, в связи с возникшей ошибкой при проведении Аукциона. Письмом от 04.03.2016 г. (исх.N 02-25-784) Заказчик уведомил ИП <> о необходимости подписать проекта контракта, а также предоставить обеспечение исполнение контракта.
ИП <> на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России пояснил, что при предложении цены контракта по ошибке неверно были установлены параметры ценового предложения, в связи с чем, предложенная цена контракта не соответствовала планируемой цене контракта. ИП <> также указал, что не готов выполнить работы, предусмотренные контрактом, по предложенной цене контракта.
22.03.2016 г. Заказчик в порядке части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе направил в адрес Удмуртского УФАС России сведения и документы в отношении ИП <> предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона).
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 70 Закона).
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России в регламентированный статьей 70 Закона о контрактной системе срок - 09.03.2016 г., победитель Аукциона ИП <> не разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ИП <> а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
С учетом представленных документов, пояснений ИП <> Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ИП <_> не представлены доказательства, указывающие на наличие у победителя Аукциона обстоятельств, объективно препятствовавших совершению действий, направленных на заключение контракта по итогам проведения Аукциона. Кроме того, бездействие ИП <> в части подписания проекта контракта, направления проекта контракта и документа об обеспечении исполнения контракта, свидетельствуют об отсутствии у ИП <> намерений подписать контракт, что является признаком уклонения и основанием для включения сведений в отношении ИП <> в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России, решила:
1. Включить сведения в отношении индивидуального предпринимателя <_> (ИНН 1183000992499) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя <_> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Заместитель председателя Комиссии: |
_____________<_> |
Члены Комиссии: |
_____________<_>
_____________<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 30 марта 2016 г. N РНП 18-33
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016