Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
от 31 марта 2016 г. N 478-Ж
Резолютивная часть решения оглашена "29" марта 2016 года г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено "31" марта 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N 1 от 12.01.2016 г. в составе:
Председатель комиссии:
"."
Члены комиссии:
"."
"."
в присутствии представителя Заказчика - акционерного общества государственной компании "Северавтодор" (далее АО "ГК "Северавтодор", Заказчик), по доверенности от ".";
в отсутствии представителя Заявителя ООО "ЮграМонтажСервис" (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы обращения, рассмотрев жалобу ООО "ЮграМонтажСервис" (вх. 18.03.2016 вх. N 478-ж), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении запросов ценовых котировок на выполнение работ по техническому обслуживанию, периодическому, техническому освидетельствованию средств внутренней связи, системы охранно-пожарной сигнализации и видео наблюдения для АО "ГК "Северавтодор", извещение N 31603320981.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.N 02/ОШ-1500 от 22.03.2016 г.). Рассмотрение жалобы назначено на 29.03.2016 г.
Как следует из содержания жалобы, заявка ООО "ЮграМонтажСервис" была отклонена Заказчиком неправомерно.
На основании изложенного, Заявитель просит:
1) Признать жалобу обоснованной;
2) Провести плановую проверку правомерности действий заказчика, осуществить контроль за соблюдением заказчиком и аукционной комиссией законодательства Российской Федерации, дать правовую оценку критериям аукционной документации, установленных заказчиком;
3) Выдать предписание по устранению нарушений законодательства;
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Как следует из представленных документов, закупочная деятельность Заказчика осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества "Государственная компания "Северавтодор" (с изменениями, советом директоров АО "ГК "Северавтодор" (Протокол N 6 от 30.11.2015 года), утвержденное советом директоров АО "ГК "Севератодор" Протоколом от 17.08.2015 N 4 (далее Положение о закупках).
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Действие Закона о закупках распространяется на закупки всех товаров, работ, услуг, за исключением случаев, указанных в части 4 статьи 1 Закона о закупках.
В журнале регистрации заявок Заказчиком зарегистрировано четыре заявки:
-ООО "Промсвязьмонтаж", порядковый номер заявки 1;
-ООО "ЮграМонтажСервис", порядковый номер заявки 2;
-ООО "Империя", порядковый номер заявки 3;
-ООО "ОстМастер", порядковый номер заявки 4.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России, установлено, 16.02.2016 года Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (далее по тексту - Официальный сайт) объявлено о проведении запроса котировок (извещение N 31603320981) на выполнение работ по техническому обслуживанию, периодическому техническому освидетельствованию средств технической связи, системы охранно-пожарной сигнализации и видеонаблюдения для ОА "ГК "Северавтодор".
В соответствии с протоколом от 09.03.2916 г. по закупке на выполнение работ по техническому обслуживанию, периодическому техническому освидетельствованию средств внутренней связи, системы охранно- пожарной сигнализации и видеонаблюдения для АО ГК "Северавтодор" заявка ООО "ЮграМонтажСервис" не допущена на участие в запросе ценовых котировок, ввиду не соответствия заявки конкурсной документации.
Требования к участникам запроса ценовых котировок установлены в пункте 4.1. документации о закупке.
Перечень документов, предъявляемых к участникам закупки определены пунктом 4.2. документации о закупке.
В данном пункте также указано, что участники закупки вправе не предоставлять указанные документы и сведения, в случае если такие документы или сведения опубликованы для всеобщего сведения в соответствии с требованиями федерального законодательства. При этом участник закупки должен указать местонахождение (адрес) опубликованных сведений или документов.
В составе документов для предъявления участниками закупки Заказчиком была заявлена копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 г.
В заявке ООО "ЮграМонтажСервис" было представлено свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 86 N 002071515 от 02.11.2010 г.
Вместе с тем, согласно требованиям пункта 4.2 документации о закупке, участник обязан представить свидетельство о государственной регистрации юридического лица или о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированное до 01.07.2002 г.
Таким образом, представленное Заявителем свидетельство не соответствием требованиям установленным Заказчиком.
В соответствии с пунктом 4.3 документации о закупки, заявка участника закупки отклоняется в случае не предоставления участником всех документов, предусмотренной документации о закупке, за исключением документов, которые размещены в свободном доступе, для всеобщего сведения в соответствии с нормами законодательства
Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя, ввиду не соблюдения пункта 3.4. документации о закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "ЮграМонтажСервис" на действия Заказчика - Акционерного общества государственной компании "Северавтодор" при проведении запросов ценовых котировок на выполнение работ по техническому обслуживанию, периодическому, техническому освидетельствованию средств внутренней связи, системы охранно-пожарной сигнализации и видео наблюдения, извещение N 31603320981, необоснованной.
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии "."
Члены Комиссии:
"."
"."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 31 марта 2016 г. N 478-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016