Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, Сапунов Дмитрий Николаевич,
рассмотрев Протокол N86 от 10.03.2016 года и материалы дела об административном правонарушении N98, возбужденного в отношении должностного лица Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае, непосредственно ответственного за размещение информации на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) - Начальника отдела по распоряжению недвижимым имуществом, земельными участками и организации оценки федерального имущества Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае - <__> по признакам нарушения части 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ), установил:
Комиссией Ставропольского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" была рассмотрена жалоба <__> на действия Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае при проведении аукциона по продаже права аренды земельных участков с кадастровыми номерами 26:23:140216:16 и 26:23:140216:17 по лотам N1, 2 (извещение N110116/0004559/01), проводимого в порядке, установленном статьями 39.11, 39.12 Земельного Кодекса РФ (Решение N14-18.1-2016 от 15.02.2016 года).
По результатам рассмотрения жалобы было принято следующее решение:
1) Признать жалобу <__> на действия Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае при проведении аукциона по продаже права аренды земельных участков с кадастровыми номерами 26:23:140216:16 и 26:23:140216:17 по лотам N1, 2 (извещение N110116/0004559/01) - обоснованной.
2) Признать в действиях Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае факт нарушения требований части 18 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, выразившееся в установлении неправомерного шага аукциона.
Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
На основании имеющихся материалов, Определением от 20.02.2016 года N03/1583 было начато административное расследование и возбуждено дело об административном правонарушении N98.
Составление протокола было назначено на 10.03.2016 года.
<__> на процедуру составления протокола не явилась, ходатайств в Ставропольское УФАС России не поступало. <__> была извещена надлежащим образом о времени и месте составления протокола, что подтверждается:
- Уведомлением о вручении заказного письма (N355003 95 12005 6 от 26.02.2016 года);
- Уведомлением о направлении электронной почты от 24.02.2016 года);
- Поступившими письменными пояснениями (вх. N1421 от 26.02.2016 года).
Согласно письменных пояснений установление неправомерного "шага аукциона" вызвано технической ошибкой. Был представлен Должностной регламент начальника отдела по распоряжению недвижимым имуществом, земельными участками и организации оценки федерального имущества Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае, утвержденного 20.07.2015 года, согласно которого <__> является должностным лицом, ответственным за размещение информации на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) при проведении торгов.
Согласно части 3 статьи 54 ГК РФ, статьи 165.1 ГК РФ и части 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 года N61, должностное лицо Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае, непосредственно ответственного за размещение информации на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) - Начальник отдела по распоряжению недвижимым имуществом, земельными участками и организации оценки федерального имущества Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае - <__> считается извещенной надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, должностным лицом Ставропольского УФАС России был составлен Протокол N86 от 10.03.2016 года в отсутствие <__> Рассмотрение Протокола было назначено на 25.03.2016 года на 10 часов 00 минут.
На рассмотрение Протокола N86 от 10.03.2016 года <__> не явилась, ходатайств или иных документов в Ставропольское УФАС России не поступало. <__> была извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения протокола, что подтверждается Уведомлением о вручении заказного письма (N355003 96 06252 2 от 16.03.2016 года).
Согласно части 3 статьи 54 ГК РФ, статьи 165.1 ГК РФ и части 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 года N61, должностное лицо Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае, непосредственно ответственного за размещение информации на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) - Начальник отдела по распоряжению недвижимым имуществом, земельными участками и организации оценки федерального имущества Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае - <__> считается извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. На основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, должностное лицо приходит к выводу, что Протокол N86 от 10.03.2016 года и дело N98 могут быть рассмотрены в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Проанализировав Протокол N86 от 10.03.2016 года и материалы дела N98, должностное лицо Ставропольского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, отмечает следующее.
Распоряжением ТУ Росимущества в Ставропольском края от 24.12.2015 года N1261 установлен порядок проведения аукциона по продаже права аренды земельных участков с кадастровыми номерами 26:23:140216:16 и 26:23:140216:17 по лотам N1, 2. Согласно Приложения 1 установлены следующие лоты:
1) Лот N1.
право на заключение договора аренды земельного участка Кадастровый номер земельного участка: 26:23:140216:16
Местонахождение: Ставропольский край, Минераловодский район, п. Новотерский, ул. Пионерская, дом 2
Общая площадь: 26438 кв.м;
Назначение: земли сельскохозяйственного назначения;
Вид разрешенного использования: сельскохозяйственное производство;
Начальная цена предмета аукциона: 2169,2 рублей в год;
"Шаг аукциона": 3% от начального размера арендной платы,
размер задатка 106290,8 рублей;
Срок аренды: 49 лет.
2) Лот N2.
право на заключение договора аренды земельного участка Кадастровый номер земельного участка: 26:23:140216:17
Местонахождение: Ставропольский край, Минераловодский район, п. Новотерский, ул. Пионерская, дом 4
Общая площадь: 57073 кв.м;
Назначение: земли сельскохозяйственного назначения;
Вид разрешенного использования: сельскохозяйственное производство;
Начальная цена предмета аукциона: 4682,8 рублей в год;
"Шаг аукциона": 3% от начального размера арендной платы,
размер задатка 229459,1 рублей;
Срок аренды: 49 лет.
Извещение о проведении торгов N110116/0004559/01 было размещено Организатором торгов - Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" torgi.gov.ru 11.01.2016 года, опубликовано в газете "Минеральные воды" от 13.01.2016 года N2 (661). Шаг аукциона установлен следующий:
1) Лот N1 - 4338,5 рублей;
2) Лот N2 - 9365,7 рублей.
Согласно пункта 18 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.
Таким образом, шаг аукциона должен был составлять:
1) Лот N1 - не более 65,08 рублей (2169,2*3%);
2) Лот N2 - не более 140,48 рублей (4682,8*3%).
После получения уведомления Ставропольского УФАС России (исх. N03/1164 от 10.02.2016 года) и размещении 10.02.2016 года в 14 часов 30 минут на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) информации о поступлении жалобы и о приостановлении аукциона, Территориальным управлением Росимущества в Ставропольском крае были внесены изменения в извещение о проведении торгов, а именно установлен шаг аукциона, предусмотренный требованиями Земельного Кодекса РФ, а дата и время аукциона были перенесены на 15.02.2016 года в 15 часов 30 минут.
Таким образом, действия Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае противоречат требованиям части 18 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.
Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
Таким образом, в действиях должностного лица Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае, непосредственно ответственного за размещение информации на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) - Начальника отдела по распоряжению недвижимым имуществом, земельными участками и организации оценки федерального имущества Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае - <__> имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Время совершения должностным лицом Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае, непосредственно ответственного за размещение информации на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) - Начальником отдела по распоряжению недвижимым имуществом, земельными участками и организации оценки федерального имущества Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае - <__> административного правонарушения: 11.01.2016 года.
Место совершения должностным лицом Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае, непосредственно ответственного за размещение информации на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) - Начальником отдела по распоряжению недвижимым имуществом, земельными участками и организации оценки федерального имущества Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае - <__> административного правонарушения: г. Ставрополь.
В соответствии со статьями 2.1, 26.1 КоАП РФ в процессе рассмотрения дела определено событие административного правонарушения - нарушение процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, состав административного правонарушения - совершение противоправного виновного действия, за которое статьей 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а именно, совершение осознано-волевых действий, направленных на нарушение норм Закона.
В соответствии с требованием статьей 4.1 КоАП РФ, при вынесении Постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.
Учитывая факты:
- оказания лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (пункт 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);
- совершения данного состава правонарушения впервые (часть 2 статьи 4.2 КоАП РФ),
возможно признание данных обстоятельств смягчающими, согласно статьи 4.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Понятие "Малозначительности административного правонарушения", в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не может быть применена в данном конкретном случае.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года N10 "О некоторых вопросах возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указывает, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ и учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
То есть совершенное должностным лицом Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае, непосредственно ответственного за размещение информации на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) - Начальником отдела по распоряжению недвижимым имуществом, земельными участками и организации оценки федерального имущества Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае - <__> правонарушение представляет угрозу общественным отношениям в сфере законодательством Российской Федерации в сфере проведения торгов и не может быть квалифицированно в качестве малозначительного, а, следовательно, лицо совершившее такое нарушение, не может быть освобождено от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
В связи с наличием смягчающих и отсутствием отягчающих обстоятельств подлежит применению минимальный размер штрафа, предусмотренный частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 3.5, 4.1, 7.32.4, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать должностное лицо Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае, непосредственно ответственного за размещение информации на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) - Начальника отдела по распоряжению недвижимым имуществом, земельными участками и организации оценки федерального имущества Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае - <__> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. Нарушение выразилось в неверном установлении завышенного "шага аукциона" при проведении аукциона по продаже права аренды земельных участков с кадастровыми номерами 26:23:140216:16 и 26:23:140216:17 по лотам N1, 2 (извещение N110116/0004559/01), проводимого в порядке, установленном статьями 39.11, 39.12 Земельного Кодекса РФ.
Назначить <__> наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей (три тысячи рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:
"Получатель" УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН-2634003887, КПП-263501001, ГРЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК-040702001, ОКТМО-07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140, УИН-0319883112032800000411235
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему Постановление (факс: (8652) 35-51-19 или E-mail: to26@fas.gov.ru).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 марта 2016 г. N 98
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016