Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N 04-04/4440
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <_>
в присутствии представителей заказчика Исполнительного комитета Бавлинского муниципального района <_> (доверенность Nб/н от 18.03.2016 г.), <_> (доверенность Nб/н от 16.03.2016 г.), в отсутствие представителей заявителя ООО "Камелия" о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Камелия" на действия заказчика Исполнительного комитета Бавлинского муниципального района при проведении запроса котировок N0111300013216000135 на предмет: "Поставка сувениров для проведения общегородских и районных праздничных мероприятий на 2016 год для нужд МКУ "Отдел культуры", установила:
Извещение о проведении запроса котировок N0111300013216000135, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 26.02.2016 г.
Заказчик - Исполнительный комитет Бавлинского муниципального района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 499 975,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, нарушены правила проведения торгов, документация нарушает требование действующего законодательства, в результате чего заявка была отклонена.
Изучив материалы, о проведении данной закупки, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, частично обоснованными ввиду следующего.
1. Согласно ч.1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.
Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В извещении о проведении запроса котировок N0111300013216000135 дата и время проведения вскрытия конвертов указано 09:00 10.03.2016. Однако согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок процедура проведения вскрытия конвертов была проведена 10 марта 2016 года в 09:56.
Доказательств довода заказчика, что произошел сбой программного обеспечения, не предоставлено.
Таким образом, заказчик нарушил требования части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе.
2. Согласно п.1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара. Как указано в части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Победителем запроса котировок ИП <> в заявке не указаны наименование и характеристики поставляемого товара согласно спецификации в случае осуществления поставки товара.
Таким образом, заказчик нарушил требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод заявителя является обоснованным.
3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что в Техническом задании документации о запросе котировок установлены показатель с наименованием производителя, например: "набор Luminaris". Кроме того Заказчиком не установлены конкретные требования к показателю, например: N1 "Картина средняя, холст (хлопок), рама-дерево, от 2-х кистей, краски, размеры 100*50".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком, нарушены п.1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наряду с прочей информацией идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В котировочной заявке Заказчик требует от участника закупки указать идентификационный номер налогоплательщика. Комиссией заказчика, протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок неправомерно отклонена заявка N3 ИП <> с указанием причины отклонения "Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация".
Заказчик пояснил, что участник был отклонен по причине не предоставления выписки ЕГРЮЛ и свидетельства о регистрации юридического лица. Однако п.4 ч.3 ст. 73 в заявке предусмотрено содержание лишь идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В ходе изучения представленных заявок установлено наличие указания идентификационного номера налогоплательщика в котировочной заявке.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик нарушил ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки комиссией установлено следующее.
1. В техническом задании заказчика указано, что "Остаточный срок хранения товара Заказчику должен быть не менее 80%". Вместе с тем в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таким образом, участники запроса котировок в связи с установлением Заказчиком требования к срокам годности, выраженных в процентах, поставлены в неравные условия.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Камелия" на действия заказчика - Исполнительный комитет Бавлинского муниципального района при проведении запроса котировок N0111300013216000135 на предмет: "Поставка сувениров для проведения общегородских и районных праздничных мероприятий на 2016 год для нужд МКУ "Отдел культуры", частично обоснованной.
2. Признать заказчика - Исполнительный комитет Бавлинского муниципального района нарушившим требования части 7 статьи 78, части 1 статьи 78, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, части 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Исполнительный комитет Бавлинского муниципального района, предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 04-04/4440
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016