Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 9 марта 2016 г. N 1-00-379/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: <> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии, членов Комиссии: <> - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов, <> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов, при участии: от заказчика - ООО "ВО "ТЕХНОПРОМЭКСПОРТ": <> (по доверенности от 09.03.2016 N 60), <> (по доверенности от 09.03.2016 N 59), <> (по доверенности от 30.10.2015 N 45), в отсутствие: АО "ТЕКОН-Инжиниринг", АО "Центр развития экономики" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.03.2016 N ИШ/8341), рассмотрев жалобы АО "ТЕКОН-Инжиниринг" на действия заказчика - ООО "ВО "ТЕХНОПРОМЭКСПОРТ" при проведении открытых запросов предложений на право заключения договоров на разработку и внедрение программно-технического комплекса АСУ ТП на объекте "Севастопольская ПГУ-ТЭС" и на объекте "Симферопольская ПГУ-ТЭС" (реестровые NN 31603262111, 31603262120), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы АО "ТЕКОН-Инжиниринг" (далее - Заявитель) на заказчика - ООО "ВО "ТЕХНОПРОМЭКСПОРТ" (далее - Заказчик) при проведении открытых запросов предложений на право заключения договоров на разработку и внедрение программно-технического комплекса АСУ ТП на объекте "Севастопольская ПГУ-ТЭС" и на объекте "Симферопольская ПГУ-ТЭС" (реестровые NN 31603262111, 31603262120) (далее - Закупки). По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупок выразилось в следующем:
в установлении в Технических заданиях Закупочных документаций конкретного производителя ПТК без каких-либо обоснований причин выбора именно этого производителя;
в установлении в Закупочных документациях излишних требований к участникам Закупок, необоснованно ограничивающие конкуренцию. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупочной деятельностью (далее - Положение о закупках). 29.01.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещены извещения о проведении Закупок. Согласно указанным извещениям дата окончания подачи заявок - 09.02.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 09.02.2016, дата подведения итогов - 26.02.2016. В соответствии с протоколами вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупках от 09.02.2016 NN 16, 17 к окончанию срока подачи заявок поступили следующие заявки: НПФ "Ракурс", АО "ТЕКОН-Инжиниринг", ООО "СОФТИНТЕГРО", ООО "РМНТК-ТЕРМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ", ООО "НСК Энтэр", ЗАО "Интеравтоматика", ООО "ЭЛМОСТ-АВТОМАТИКА". Согласно протоколам от 26.02.2016 NN 25, 28 Заказчиком принято решение о продлении срока подведения итогов Закупок до 02.03.2016. В соответствии с протоколами от 29.02.2016 NN 33, 34 Заказчиком принято решение отказаться от проведения Закупок в связи с необходимостью изменения технических заданий.
Заявитель утверждает, что Заказчиком необоснованно установлен в Технических заданиях Закупочных документаций конкретный производитель ПТК. С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения. Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. В Технических задания Закупочной документации в пунктах 1.6.1 технических требований на ПТК АУС ТП установлено: "В состав автоматизированной системы технологическим процессом (АСУ ТП) входят:
Единый программно-технический комплекс на базе технических средств ТПТС (ПТК АСУ ТП) - в виде готового изделия, выполненные под конкретные условия функционирования ПГУ-235 с ПГУ-ТЭС.
Интегрируемые в ПТК АСУ ТП системы автоматического управления на базе технических средств ТПТС". Установление в Закупочных документациях указанных требований к системе Заказчиком, не противоречит Закону о закупках и Положению о закупках. При этом, Заявителем не доказано ограничение конкуренции путем установленныя вышеуказанных требований.
Заявитель полагает, что Заказчиком в Закупочных документациях установлены следующие требования к участникам Закупок, которые ограничивают конкуренцию:
Наличие положительного профессионального опыта в области проектирования, поставки, наладки и сдачи в промышленную эксплуатацию ПТК АСУ ТП на базе ТПТС не менее 5-и энергоблоков с ПГУ, уже находящихся в эксплуатации, мощностью 200 МВт и выше;
Наличие опыта интеграции локальных САУ в ПТК АСУ ТП ТПТС и SPPA-T3000;
Наличие положительного профессионального опыта выполнения работ по выполнению и изменению настроек САУ газовых турбин (не менее чем для 5-ти турбин). Комиссия установила, что указанные требования являются показателями критерия "Квалификация участника" порядка оценки Закупочных документаций. Пунктами 4.10.3.1 Закупочных документаций установлено, что в рамках оценочной стадии закупочная комиссия оценивает и сопоставляет предложения с учетом результатов переговоров и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с утвержденным Регламентом Закупочной комиссии, исходя из следующих критериев:
Цена договора (значимость 50%),
Квалификация участника (значимость 50 %). Для определения рейтинга заявки по критерию "Квалификация участника" в Закупочных документациях установлены, в том числе, следующие показатели:
Наличие положительного профессионального опыта в области проектирования, поставки, наладки и сдачи в промышленную эксплуатацию ПТК АСУ ТП на базе ТПТС не менее 5-и энергоблоков с ПГУ, уже находящихся в эксплуатации, мощностью 200 МВт и выше;
Наличие опыта интеграции локальных САУ в ПТК АСУ ТП ТПТС и SPPA-T3000;
Наличие положительного профессионального опыта выполнения работ по выполнению и изменению настроек САУ газовых турбин (не менее чем для 5-ти турбин), в том числе выполнения следующих решений. Таким образом, указанные требования не являются критерием допуска к участию в Закупках и не ограничивают лиц, не соответствующих данным требованиям, в участии в Закупках. Комиссия установила, что указанные требования установлены Заказчиком не противоречат действующему законодательству и не создают условия необоснованного ограничения конкуренции. Обратного Заявителем не доказано. При этом, следует отметить, что несоответствие участников Закупок данным требованием, не свидетельствует о невозможности признаниях последних победителями Закупок, так как помимо данных показателей, критерий "Квалификация участника" содержит иные требования. Также, помимо критерия "Квалификация участника", Закупочные документации содержат критерий "Цена договора" со значимостью 50 %, что свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика нарушения действующего законодательства, путем установления вышеуказанных спорных требований. Учитывая вышеизложенное, а также то, что Закупки отменены, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным. На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок необоснованными.
Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.03.2016 N ИШ/8341.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 марта 2016 г. N 1-00-379/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016