Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 28 марта 2016 г. N ЭА - 407/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ДорСтройТранс" (далее - Заявитель) на действия администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по содержанию обочин автомобильных дорог" (извещение N 0318300059016000012) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Тимашевского городского поселения Тимашевского района проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по содержанию обочин автомобильных дорог" (извещение N 0318300059016000012).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 926 971,00 руб.
Согласно протоколу N0318300059016000012-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.03.2016 г. ООО "ДорСтройТранс" отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием представленной информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: По товару "смесь песчано- гравийная" - участником в нарушение инструкции по заполнению первой части заявки изменены наименования показателей "содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более" и "содержание глины в комках, % по массе, не более". Кроме того, значение показателя, представленное участником по показателю "марка гравия по дробимости", не соответствует значению, указанному в документации (в документации указано "800" и наименование показателя не сопровождается словами, позволяющими представить иное значение). Также представленные участником значения по зерновому составу готовой смеси не соответствует установленным требованиям (заказчиком было установлено, что при указании полного остатка указываются диапазонные значения). По товару "пиломатериалы" - участником, в нарушение инструкции по заполнению первой части заявки, не указаны единицы измерения при указании предельных отклонений размеров пиломатериалов по толщине и длине.
В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе 6 "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе" указано: "При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик применяемых товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение. В случае, если заказчиком единицы измерения размеров не указаны считать, что они указаны в миллиметрах, если не указаны единицы измерения веса считать, что они указаны в граммах, если не указаны единицы измерения температуры считать, что они указаны в градусах Цельсия. В случае отсутствия в описании объекта закупки указания на единицы измерения показателей их следует читать в соответствии с нормами действующих государственных стандартов. Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения. Наименования показателей изменению не подлежат. Также не подлежат изменению характеристики, о которых прямо сказано - значение показателя изменению не подлежит".
В Приложении к техническому заданию указано: поз.1 "Смесь песчано - гравийная" характеристики "Марка гравия по дробимости 800", "Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более 1", "Содержание глины в комках, % по массе, не более 0,25". По показателю "Зерновой состав готовой смеси" указываются диапазонные значения.
В составе первой части заявки ООО "ДорСтройТранс" предложено: поз.1 "Смесь песчано - гравийная" характеристики "Марка гравия по дробимости 1000", "Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, 0,9", "Содержание глины в комках, % по массе, не содержит". По показателю "Зерновой состав готовой смеси" не указаны диапазонные значения. По поз.2 "Пиломатериалы" не указаны единицы измерения при указании предельных отклонений размеров пиломатериалов по толщине и длине.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске ООО "ДорСтройТранс" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "ДорСтройТранс" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300059016000012).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 марта 2016 г. N ЭА - 407/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016