Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 31 марта 2016 г. N 5097/04
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: |
Коренченко К.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти; |
Члены Комиссии: |
Пахальян А.И. - заместитель начальника отдела контроля органов власти; |
|
Нефедова В.Н. - специалист 2 разряда отдела контроля органов власти; Мамедов А.А. - специалист 3 разряда отдела контроля органов власти, |
рассмотрев жалобу ООО "ЖилСтройКомплекс" на неправомерные действия организатора торгов - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Советского района г. Ростова-на-Дону" (далее - МКУ УЖКХ), допущенные при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом,
в присутствии представителей организатора торгов -Журба А.И., Рабчинская Ю.Д.;
в присутствии представителя подателя жалобы - Мусаева Х.М., установила:
В Ростовское УФАС России 23.03.2016 г. (вх. N 4414) поступила жалоба ООО "ЖилСтройКомплекс" на неправомерные действия организатора торгов - МКУ УЖКХ, допущенные при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Еременко, 94, на сайте www.torgi.gov.ru извещение N 020216/1767643/01 (далее - Торги), выразившиеся в нарушении порядка определения победителя Торгов.
В этой связи, 23.03.2016 г. Ростовским УФАС России вынесено уведомление N 525/04 о поступлении жалобы ООО "ЖилСтройКомплекс". Рассмотрение жалобы назначено на 31.03.2016 г.
28.03.2016 г. (вх. N 4677) МКУ УЖКХ представило документацию к Торгам и письменные пояснения, согласно которым управление полагает, что порядок определения победителя Торгов нарушен не был.
Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, пришла к следующим выводам.
02.02.2016 г. на сайте www.torgi.gov.ru МКУ УЖКХ размещено извещение о проведении Торгов.
Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по извещению N 201015/1767643/01 N 3 от 14.03.2016 г. к участию в Торгах допущено два участника: ЗАО "Патриот-Сервис" и ООО "ЖилСтройКомплекс".
Предложение ЗАО "Патриот-Сервис" составило 3174879,19 руб., ООО "ЖилСтройКомплекс" - 833726,83 руб.
Конкурсной комиссией принято решение признать лучшим предложение ЗАО "Патриот-Сервис", которое являлось одновременно наибольшим и при этом соразмерным плате за содержание и ремонт жилых помещений, размер которой установлен организатором конкурса. Предложение ООО "ЖилСтройКомплекс" несоразмерное (занижающее) размеру платы за содержание и ремонт жилых помещений.
Пунктом 7 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила N 75) установлено, что на организатора конкурса возложены полномочия по установлению перечней обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса.
По смыслу п. 41 Правил N 75 конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, а также перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса.
В соответствии с п. 76 Правил N 75 участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации.
Согласно п. 78 Правил N 75 в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.
Таким образом, победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещений в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в МКД, за право управления которым проводится конкурс.
Согласно подпункту "б" п. 19 Приложения N 1 к конкурсной документации для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - МКД), общая площадь жилых помещений составляет 16347,6 кв.м (нежилых помещений, не входящих в состав общего имущества 116,2 кв.м.). Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения установлен организатором Торгов в размере 16,07 руб. за кв.м. Договор управления заключается на 1 год.
На официальном сайте 02.02.2016 г. были размещены разъяснения по конкурсной документации, которые содержали расчетную стоимость обязательных работ и услуг.
Таким образом, в рассматриваемом случае размер платы за содержание и ремонт жилого помещения за 1 год составил 3174879,19 руб.
Согласно п. 83 Правил N 75 стоимость каждой работы и услуги, входящей в перечни обязательных и дополнительных работ и услуг, определенных по результатам конкурса и подлежащих указанию в договорах управления многоквартирным домом, подлежит пересчету исходя из того, что общая стоимость определенных по результатам конкурса обязательных и дополнительных работ и услуг должна быть равна плате за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации.
По мнению организатора Торгов, наилучшее предложение в рамках рассматриваемого конкурса должно быть одновременно не только наибольшим по объему услуг, но и при этом соразмерным плате за содержание и ремонт жилого помещения. Поскольку ЗАО "Патриот-Сервис" первым сделало предложение за указанный организатором конкурса и конкурсной документацией размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг, то ЗАО "Патриот-Сервис" обоснованно признано победителем Торгов.
Комиссия находит действия организатора Торгов в данной части обоснованными.
Позиция относительно данного вопроса отражена в определении Верховного суда РФ от 13.07.2015 г. по делу N А56-21612/2014.
Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ЖилСтройКомплекс" от 23.03.2016 г. (вх. N 4414) необоснованной.
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: А.И. Пахальян
В.Н.Нефедова
А.А. Мамедов
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 31 марта 2016 г. N 5097/04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016