Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 29 марта 2016 г. N 04-05/2734
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) "_", рассмотрев материалы административного дела N ЗШ 66-03/16, протокол об административном правонарушении N ЗШ 66-03/16 от 18.03.2016 в отношении "_", сотрудника отдела обеспечения Объединенного арктического авиационного отряда Федеральной службы безопасности Российской Федерации по ч. 1.3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
по факту несвоевременного размещения на официальном сайте закупок извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание акушерской и гинекологической помощи женщинам-военнослужащим и иных медицинских услуг (закупка N 0807100000915000104), установила:
1. В Коми УФАС России поступило уведомление от Объединенного арктического авиационного отряда Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - Объединенный арктический авиационный отряд ФСБ России, заказчик) исх. от 17.08.2015 N 18/2414 (вх. от 21.08.2015 N 4714) (далее - уведомление) о заключении государственного контракта на оказание акушерской и гинекологической помощи женщинам-военнослужащим и иных медицинских услуг (диагностических и инструментальных исследований) военнослужащим в учреждении здравоохранения при отсутствии по месту военной службы, или при отсутствии в них соответствующих специалистов, отделений либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных ситуациях с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми "Воркутинский родильный дом" (далее - ГБУЗ РК "Воркутинский родильный дом").
К уведомлению приложена копия государственного контракта от 13.08.2015 N ВМС-15-8 на оказание акушерской и гинекологической помощи женщинам-военнослужащим и иных медицинских услуг (далее - государственный контракт).
Государственный контракт заключен между Объединенным арктическим авиационным отрядом ФСБ России и с ГБУЗ РК "Воркутинский родильный дом".
Согласно подпункту 1.1 пункта 1 контракта предметом контракта является оказание Исполнителем акушерской и гинекологической помощи женщинам-военнослужащим Заказчика и иных медицинских услуг (диагностических и инструментальных исследований) военнослужащим в учреждении здравоохранения при отсутствии по месту военной службы, или при отсутствии в них соответствующих специалистов, отделений либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях.
По подпункту 3.1 пункта 3 государственного контракта общая стоимость контракта составила 80 802, 68 руб.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренными пунктами 1-3, 6-8, 11-14,16-19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за 5 дней до даты заключения контракта.
13.08.2015 на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе между заказчиком (Объединенный арктический авиационный отряд ФСБ России) и единственным поставщиком (ГБУЗ РК "Воркутинский родильный дом") заключен государственный контракт N ВМС-15-8 на оказание акушерской и гинекологической помощи женщинам-военнослужащим и иных медицинских услуг.
Извещение N 0807100000915000104 о закупке у единственного поставщика о заключении названного государственного контракта размещено заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru только 18.08.2015.
С учетом изложенного и принимая во внимание, что договор N ВМС-15-8 заключен заказчиком 13.08.2015, извещение о закупке у единственного поставщика на право заключения названного контракта должно было быть размещено на официальном сайте закупок не позднее 07.08.2015.
Несвоевременное размещение на официальном сайте закупок извещения о закупке у единственного поставщика является нарушением части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Действие Объединенного арктического авиационного отряда ФСБ России, в части размещения на официальном сайте извещения о закупке у единственного поставщика о заключении государственного контракта на официальном сайте с нарушением установленного срока, влечет за собой нарушение требований статей 7 и 9 Закона о контрактной системе, закрепляющих в качестве основных принципов открытости и прозрачности, а также принцип профессионализма заказчика.
2. В соответствии с частью 1.3. статьи 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Статьей 2.4 КоАП РФ определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Ответственным должностным лицом за своевременное размещение извещения о закупке у единственного поставщика является "_", заказчиком представлены копии подтверждающих документов.
В силу подпункта "л" пункта 2 раздела II Положения о контрактной службе, утвержденного Приказом Командира отряда от 31.12.2014 N 343, контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия, в том числе, размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупки, документации о закупках и проектов контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом.
Согласно приложению 2 к Приказу Командира отряда от 31.12.2014 N 343 "Распределение постоянного состава сотрудников Объединенного арктического авиационного отряда ФСБ России, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, по группам и распределение полномочий и функциональных обязанностей контрактной службы между ними" в группу организации планирования и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включены сотрудники Объединенного арктического авиационного отряда ФСБ России, которые размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупки, документации о закупках и проектов контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом (пункт 4.9).
Согласно Приложению к выписке из распоряжения от 18.12.2014 N 48 Объединенного арктического авиационного отряда ФСБ России лицом, уполномоченным работать на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг назначен, в том числе, сотрудник отдела обеспечения "_".
В соответствии с распределением постоянного состава сотрудников Объединенного арктического авиационного отряда ФСБ России, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения по группам от 13.05.2015 в группу официальных представителей для работы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru включен "_".
С вышеуказанным распределением "_" ознакомлен под роспись.
Извещение N 0807100000915000104 о закупке у единственного поставщика, размещенное на официальном сайте закупок, подписано электронной цифровой подписью "_".
Таким образом, "_", сотрудник отдела обеспечения Объединенного арктического авиационного отряда ФСБ России, допустил нарушение требований части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, в части несвоевременного размещения на официальном сайте закупок извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика более чем на один рабочий день, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.
Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Воркута, ул. Гагарина, д.14.
Время совершения правонарушения - 18.08.2015.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.
Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
"_" надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела N ЗШ 66-03/16 об административном правонарушении извещен.
Дело N ЗШ 66-03/16 об административном правонарушении рассмотрено в присутствие "_".
Права и обязанности разъяснены.
Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.
Основания для освобождения "_" от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.
В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. "_" нарушены императивные требования части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе. Нарушение законодательно установленного срока размещения на официальном сайте извещения N 0807100000915000104 у единственного поставщика более, чем на один рабочий день, не соответствует принципам открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, профессионализма заказчиков.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.
Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.
С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Из материалов дела об административном правонарушении N ЗШ 66-03/16 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения "_" требований части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии "_" всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.
Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного "_" административного правонарушения, личность "_", имущественное положение, подтвержденное справкой, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.3 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановила:
1. Признать "_", сотрудника отдела обеспечения Объединенного арктического авиационного отряда Федеральной службы безопасности Российской Федерации, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, за нарушение установленного частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе срока размещения на официальном сайте извещения N 0807100000915000104 об осуществлении закупки у единственного поставщика более, чем на один рабочий день.
2. Назначить "_", сотруднику отдела обеспечения Объединенного арктического авиационного отряда Федеральной службы безопасности Российской Федерации, административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек за нарушение установленного частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе срока размещения на официальном сайте извещения N 0807100000915000104 об осуществлении закупки у единственного поставщика более чем на один рабочий день.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР |
БИК |
048702001 |
|
|||||||||
Сч. N |
|
|
||||||||||
Банк получателя |
|
|||||||||||
ИНН 1101481197 |
КПП 110101001 |
Сч. N |
40101810000000010004 |
|
||||||||
УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ) |
|
|||||||||||
Вид оп. |
01 |
Срок плат. |
|
|
||||||||
Наз. пл. |
|
Очер. плат. |
3 |
|
||||||||
Получатель |
Код |
|
Рез. поле |
|
|
|||||||
16111633010016000140 |
88701000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||||
ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ДЕЛУ N 66-03/16 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ N _______ ОТ |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 29 марта 2016 г. N 04-05/2734
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016