Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 28 марта 2016 г. N 27-16/ТР-Ж
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), (далее по тексту - Комиссия) в составе:
1. |
______ |
заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
2. |
______ |
начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии, |
3. |
______ |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член комиссии, |
в присутствии представителей:
заявителя - ООО "Сизон" ______ (доверенность N б/н от 01.03.2016);
заказчика - ЗАО "СПГЭС" ______ (доверенность N б/н от 01.03.2016), ______ (доверенность N б/н от 28.03.2016),
рассмотрела жалобу ООО "Сизон" на действия, на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Сизон" (вх. N 1162 от 17.03.2016) (далее - Заявитель) на действия ЗАО "СПГЭС" (далее - Заказчик) при проведении Конкурса.
Извещение N 31603402323 о проведении Конкурса размещено на официальном сайт единой информационной системы в сфере закупок 10.03.2016.
Начальная (максимальная) цена 8 000 000 рублей (восемь миллионов рублей).
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком при организации и проведении Конкурса был допущен ряд нарушений в "Информационной карте конкурса" Конкурсной документации на проведение открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на поставку специальной одежды" (далее - Документация), а именно:
в пп. 2 п.18 Документации отсутствует список параметров оценки конкурсной комиссией критерия "Качество товара"
в пп. 4 п. 18 Документации отсутствует список параметров оценки конкурсной комиссией критерия "Квалификация поставщика"
в Документацию включены товары с такими заявленными характеристиками, с которыми их производит только один производитель, а именно:
Сапоги для защиты от электрической дуги натуральный мех;
Ботинки для защиты от электрической дуги;
Костюм утепленный для защиты от электрической дуги - защ. до 50 кал/см.кв(куртка+полукомбинезон, ткань "Индура Ультра Софт");
Костюм летний защита от электрической дуги - защ. до 29 кал/см.кв(куртка+полукомбинезон, ткань "Индура Ультра Софт").
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:
Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с пп. 7.6 п. 7 Документации, победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие, в конкурсе которого присвоен первый номер.
Согласно п. 18 Документации оценка заявок производится по следующим критериям: цена договора, качество товара, срок поставки товара, квалификация участника.
Значимость критериев была распределена следующим образом:
цена договора 40%.
качество товара 20%.
срок поставки товара 30%.
квалификация участника 10%.
При этом, если по критериям "цена договора" и "срок поставки товара" в Документации указывались формулы расчета по представляемым данным поставщика, то по критериям "качество товара" и "квалификация участника" членам комиссии предлагалось выставить значение от 0 до 100 баллов.
Согласно письменным пояснениям, представленным Заказчиком, по критериям "Качество Товара" и "Квалификация участника" каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора конкурсной комиссией присваиваются баллы исходя из внутренних убеждений и собственного мнения, что подтверждается п. 5.3.14 Положения о закупочной комиссии ЗАО "СПГЭС"
Таким образом, в Документации Конкурса отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, что не соответствует п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
Учитывая изложенное указанный довод Заявителя является обоснованным.
Касательно довода о включении в Документацию товаров с характеристиками, которые производит только один производитель, Комиссия установила следующее.
Согласно письменным пояснениям
Сапоги для защиты от электрической дуги натуральный мех (Производители: "Восток-Сервис" "Парижская коммуна" "Раббер" "Энергоконтакт");
Ботинки для защиты от электрической дуги (Производители: "Восток-Сервис" "Парижская коммуна" "Раббер" "Энергоконтакт");
Костюм утепленный для защиты от электрической дуги - защ. до 50 кал/см.кв(куртка+полукомбинезон) (Производители: ООО "Спецэнерго-защита" ООО "Группа "Интекс К" компания "Текстиль-М");
Костюм летний защита от электрической дуги - защ. до 29 кал/см.кв(куртка+полукомбинезон) (Производители: ООО "Спецэнерго-защита" ООО "Группа "Интекс К" компания "Текстиль-М").
Доказательств обратного представителем Заявителя представлено не было.
Таким образом, ограничение поставщиков в выборе производителя не выявлено., довод Заявителя является не обосновынным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Саратовского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Сизон" на действия ЗАО "СПГЭС" при проведении открытого одноэтапного конкурса (Извещение N 31603402323) обоснованной.
Выдать ЗАО "СПГЭС" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, а именно:
в срок до 06.04.2016 внести изменения в документацию о закупке N 31603402323, приведя ее в соответствие с требованиями п. 10 ст. 4 Закона о закупках;
продлить срок для подачи заявки для участия в закупке N 31603402323 в соответствие с требованиями Закона о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии ______
______
______
ПРЕДПИСАНИЕ N 27-16/тр-ж
28 марта 2016 года г. Саратов
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), (далее по тексту - Комиссия) в составе:
1. |
______ |
заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
2. |
______ |
начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии, |
3. |
______ |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член комиссии, |
в присутствии представителей:
заявителя - ООО "Сизон" ______ (доверенность N б/н от 01.03.2016);
заказчика - ЗАО "СПГЭС" ______ (доверенность N б/н от 01.03.2016), ______ (доверенность N б/н от 28.03.2016),
рассмотрела жалобу ООО "Сизон" на действия ЗАО "СПГЭС" при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на поставку специальной одежды (Извещение N 31603402323) (далее также - Конкурс), на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия предписывает:
ЗАО "СПГЭС" устранить нарушение порядка организации, проведения открытого одноэтапного конкурса, а именно:
в срок до 06.04.2016 внести изменения в документацию о закупке N 31603402323, приведя ее в соответствие с требованиями п. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
продлить срок для подачи заявки для участия в закупке N 31603402323 в соответствие с требованиями Закона о закупках.
В срок до 14.04.2016 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии ______
______
______
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 марта 2016 г. N 27-16/ТР-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016