Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
от 31 марта 2016 г. N 02-35/2016-005
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):
<_>
рассмотрев дело N 02-35/2016-005, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ООО "Издательский дом "КП Иваново" <_>
в отсутствие представителя заинтересованного лица: ООО "Иваново-Концерт" <_> установила:
В Ивановское УФАС России поступило заявление от жителя г. Иваново Ивановской области, в котором содержится информация о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, из заявления следует, что реклама информационной продукции без указания возрастной категории была опубликована в газете "Комсомольская правда. Еженедельник" от 10-17 февраля 2016 года на стр.20 (концерт Ю.Шатунова).
Указанная реклама содержит признаки нарушения ч.10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), согласно которой не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Факт распространения рассматриваемой рекламы подтверждается: заявлением, газетой "Комсомольская правда. Еженедельник" от 10-17 февраля 2016 года.
Ивановским УФАС России по данному факту 23 марта 2016 года возбуждено дело N 02-35/2016-005 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к концерту Ю. Шатунова "Новое и лучшее!!!", а также Интернет-сайту http://ivanovokoncert.ru/ для заказа билетов;
- призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.
Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Закон о защите детей) регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.
Согласно ч. 5 ст.2 Закона о защите детей информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.
В рассматриваемом случае рекламировалось следующее зрелищное мероприятие, подпадающие под изложенное определение информационной продукции - концерт Ю.Шатунова "Новое и лучшее!!!".
Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон о СМИ) предусмотрено, что распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.
В соответствии со ст.2 Закона о СМИ под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.
Согласно свидетельству о регистрации СМИ ПИ NФС77-58658 от 21.07.2014 учредителем газеты "Комсомольская правда. Еженедельник" является ЗАО "Издательский дом "Комсомольская правда".
Вместе с тем, ЗАО "Издательский дом "Комсомольская правда" заключило с ООО "Издательский дом "КП Иваново" лицензионный договор о передаче исключительных прав на использование периодического печатного издания N 14-46 от 01.01.2014, согласно которому ООО "Издательский дом "КП Иваново" было передано право на размещение на региональных полосах газеты материалов рекламного характера.
Договор об информационном обслуживании от 31.12.2015, в рамках которого была опубликована рассматриваемая реклама, заключен между ООО "Иваново-Концерт" и ООО "Издательский дом "КП Иваново".
Таким образом, рекламодателем в данном случае является ООО "Иваново-Концерт", рекламораспространителем - ООО "Издательский дом "КП Иваново".
ООО "Иваново-концерт" предоставлена информация о возрастных категориях рекламируемого мероприятия - "12+" (для лиц старше 12 лет).
В соответствии с ч.1 ст.6 Закона о защите детей классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно.
В п. 3 ч.1 ст.12 Закона о защите детей установлено, что обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом: применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры "12" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 12 лет".
Согласно письменным пояснениям ООО "Иваново-Концерт" (вх. N960 от 24.03.2016) в макетах рекламы, представленных для опубликования рекламораспространителю имелось соответствующее указание на возрастную категорию мероприятия. Вместе с тем, рекламодатель указал, что макеты рекламы были изготовлены для широкоформатной цветной печати, поэтому при уменьшении и изменении формата изображения возможно не контрастное обозначение маркировки.
В письменных пояснениях ООО "Издательский дом "КП Иваново" (вх. N990 от 28.03.2016) подтвердило изложенную информацию, указав, что макет рассматриваемой рекламы с указанием необходимой возрастной категории был предоставлен рекламодателем для опубликования по электронной почте. Однако при переводе макета рекламы в соответствующий формат для газеты теряется четкость отдельных мелких элементов изображения (вх. N540 от 29.02.2016).
За нарушение требований ч. 10.1 ст.5 Закона о рекламе согласно ч.7 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламораспространитель.
На рассмотрение дела представители ООО "Иваново-Концерт" и ООО "Издательский дом "КП Иваново", в Ивановское УФАС России направлены ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие (вх. N960 от 24.03.2016, вх. N988 от 28.03.2016).
Дополнительно ООО "Издательский дом "КП Иваново" представило письменные пояснения, в которых факт нарушения Закона о рекламе признало (вх. N988 от 28.03.2016).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу концерта Ю. Шатунова "Новое и лучшее!!!", опубликованную в газете "Комсомольская правда. Еженедельник" от 10-17 февраля 2016 года на стр.20, ненадлежащей, поскольку были нарушены требования ч. 10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Издательский дом "КП Иваново" предписание о прекращении нарушения ч. 10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
3. Выдать ООО "Иваново-Концерт" предписание о прекращении нарушения ч. 10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 31 марта 2016 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ N1 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
|
31 марта 2016 года г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):
<_>
на основании своего решения от 31 марта 2016 года по делу N 02-35/2016-005 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой в газете "Комсомольская правда. Еженедельник", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "Издательский дом "КП Иваново" <_> устранить выявленные нарушения ч. 10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", для чего в срок до 15 апреля 2016 года прекратить распространение в газете "Комсомольская правда. Еженедельник" ненадлежащей рекламы концерта Ю.Шатунова "Новое и лучшее!!!" либо дополнить текст указанием на возрастную категорию рекламируемой информационной продукции.
2. ООО "Издательский дом "КП Иваново" представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 21 апреля 2016 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ N2 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
|
31 марта 2016 года г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):
<_>
на основании своего решения от 31 марта 2016 года по делу N 02-35/2016-005 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой в газете "Комсомольская правда. Еженедельник", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "Иваново-Концерт" <_> устранить выявленные нарушения ч. 10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", для чего в срок до 15 апреля 2016 года предпринять необходимые меры по предотвращению распространения в периодических печатных изданиях ненадлежащей рекламы без указания возрастной категории рекламируемой информационной продукции, в том числе обеспечить контроль соответствия качества и формата макетов рекламы, направляемых в периодические печатные издания в готовом для опубликования варианте.
2. ООО "Иваново-Концерт" представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 21 апреля 2016 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 31 марта 2016 г. N 02-35/2016-005
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016