Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N 04-04/4439
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:<_>
в присутствии представителей заказчика - ОАО "Сетевая компания" <_> в присутствии директора МП "Бюро технической инвентаризации Канашского района" <_> рассмотрев жалобу МП "Бюро технической инвентаризации Канашского района" на действия заказчика - ОАО "Сетевая компания" при проведении открытого запроса предложений на предмет "2016/7-18 Выполнение комплекса работ в целях разделения Энергетического производственного технологического комплекса N2 Вехнеуслонского района РТ, расположенного по адресу: Республика Татарстан, Верхнеуслонский район" (извещение N 31503160054), установила:
Извещение о проведении открытого запроса предложений N31503160054 на предмет: "2016/7-18 Выполнение комплекса работ в целях разделения Энергетического производственного технологического комплекса N2 Вехнеуслонского района РТ, расположенного по адресу: Республика Татарстан, Верхнеуслонский район" было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 30.12.2015 г.
Дата начала подачи заявок - 28.12.2015 г.
Дата и время подведения итогов - 11.02.2016 16:00.
Дата и время рассмотрения заявок - 18.01.2016 15:00.
Суть жалобы: необоснованный отказ в допуске к участию, а именно: 1) в закупочной документации выставлено требование заказчика о наличии в штате на момент подачи заявки не менее 5 аттестованных кадастровых инженеров приводит к необоснованному ограничению по отношению к участнику закупки; 2) согласно пункту 2.9.1 Закупочной документации итоги закупки должны быть подведены не позднее 16 часов 00 минут 111.02.2016 г. по адресу: г. Казань ул. Бондаренко, 3. Заказчик оставляет за собой право подвести итоги ранее указанного времени и даты, однако заказчик продлил срок подведения итогов закупочных процедур до 15.02.2016 г., без объяснения причин.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела, приняла решение объявить перерыв в рассмотрении до 15 часов 30 минут 28.03.2016 г. с целью изучения заявок.
28.03.2016 г., после перерыва, присутствовали представители заказчика - ОАО "Сетевая компания" <_> в отсутствии заявителя МП "Бюро технической инвентаризации Канашского района", о времени и месте рассмотрения уведомленых надлежащим образом, что подтверждается направленным ходатайством о рассмотрении жалобы в отсутствие должностного лица (вх. N3448 от 28.03.2016 г.).
Изучив доводы сторон, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе частично обоснованными ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона N 223 - ФЗ от 18.07.2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закона о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
На основании части 1 статьи 2 Закон о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, товаров, работ и услуг для нужд ОАО "Сетевая компания", а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
При проведении открытого запроса предложений на предмет "2016/7-18 Выполнение комплекса работ в целях разделения Энергетического производственного технологического комплекса N2 Вехнеуслонского района РТ, расположенного по адресу: Республика Татарстан, Верхнеуслонский район" (извещение N 31503160054) заказчик руководствовался Положением о закупках, товаров, работ и услуг для нужд ОАО "Сетевая компания" утвержденного советом директоров ОАО "Сетевая компания" протокол N7/01-2015 от 16.01.2015 г.
1. Довод о том, что в закупочной документации выставлено требование заказчика о наличии в штате на момент подачи заявки не менее 5 аттестованных кадастровых инженеров приводит к необоснованному ограничению по отношению к участнику закупки.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
- форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
- формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно подпункту "з" пункта 4.1 требования к участнику документации к открытому запросу предложений на выполнение комплекса работ в целях разделения Энергетического производственного технологического комплекса N2 Вехнеуслонского района РТ были выдвинуты следующие требования: "наличие в штате на момент подачи заявки не менее 5 аттестованных кадастровых инженеров, с действующими квалификационными аттестатами кадастрового инженера, со стажем работы в организации не менее 1 года"
Согласно пояснениям представителя ОАО "Сетевая компания", сформулированные требования к участникам закупки вызваны потребностью заказчика, ввиду того, что экономически выгодное и гарантированное качественное выполнение комплекса работ по разделу Энергетического производственного технологического комплекса N2 Верхнеуслонского района Республики Татарстан, состоящего из 5 подстанций, находящихся в разных сельских поселениях Верхнеуслонского района, включающих в себя административно - производственные здания, административные здания, здания вспомогательного назначения, мастерские, воздушные линии общей протяженностью более 74 км., образующего сложный объект, требует привлечения не менее 5 аттестованных кадастровых инженеров с действующими квалификационными аттестатами кадастрового инженера, со стажем работы не менее года, также согласно пояснениям представителя ОАО "Сетевая компания", предъявляя данное требование к участникам закупки ОАО "Сетевая компания" руководствуется тем, что имеет возможность проверить добросовестность и качество выполнения всех работ кадастровым инженером и не может исключить вероятность аннулирования аттестата кадастрового инженера в течении срока выполнения работ по договору.
Таким образом, устанавливая данные требования заказчик обеспечивает гарантию выполнения работ и получения требуемого результата в соответствии с условиями договора исключая неблагоприятные последствия.
Следовательно, довод заявителя о том, что в закупочной документации выставлено требование заказчика о наличии в штате на момент подачи заявки не менее 5 аттестованных кадастровых инженеров приводит к ограничению по отношению к участнику закупки, является необоснованным.
2. Довод заявителя о том, что согласно пункту 2.9.1 Закупочной документации итоги закупки должны быть подведены не позднее 16 часов 00 минут 11.02.2016 г. по адресу: г. Казань ул. Бондаренко, 3. Заказчик оставляет за собой право подвести итоги ранее указанного времени и даты, однако заказчик продлил срок подведения итогов закупочных процедур до 15.02.2016 г., без объяснения причин.
Согласно пункту 4.5 Положения о закупках, товаров, работ и услуг для нужд ОАО "Сетевая компания", итоги закупки подводятся в срок, указанный в извещении о закупке.
В соответствии с пунктом 2.9.1. закупочной документации, установлено следующее: "2.9.1 Итоги закупки будут подведены не позднее 16:00 11.02.2016 по адресу: г. Казань ул. Бондаренко, 3. Заказчик оставляет за собой право подвести итоги ранее указанного времени и даты. Подведение итогов не является публичной процедурой"
Таким образом, заказчик в нарушении своего Положения о закупках продлил срок подведения итогов, следовательно довод заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, учитывая, что до получения уведомления антимонопольного органа, между заказчиком и победителем открытого запроса котировок заключен договор, Комиссией принято решение предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу МП "Бюро технической инвентаризации Канашского района" на действия заказчика - ОАО "Сетевая компания" при проведении открытого запроса предложений на предмет: "Поставка запасных частей к автомобилям КамАЗ" (извещение N31603233321), частично обоснованной.
2. Признать заказчика - ОАО "Сетевая компания" нарушившим требования части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункта 4.5 Положения о закупках, товаров, работ и услуг для нужд ОАО "Сетевая компания".
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 04-04/4439
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016