Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N 04-04/4500
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:<_>
рассмотрев обращение ГКУ "Центр занятости населения города Елабуги" о включении сведений в отношении <_> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта (идентификационный номер извещения - 0311200007016000001), в соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение ГКУ "Центр занятости населения города Елабуги" о включении сведений в отношении <_> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от подписания контракта.
В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта уклонения участника закупки от заключения государственного контракта, в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе и на основании пункта 1 Приказа ФАС России от 27.08.2007 года N267 и пункта 1 Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.03.2013 года N01/133 Комиссией было принято решение о проведении проверки <_> по факту уклонения от заключения контракта.
25.03.2016 г. при рассмотрении поступившего обращения в присутствии представителя заказчика ГКУ "Центр занятости населения города Елабуги" <_> в присутствии представителя НП <_>
Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела, приняла решение объявить перерыв в рассмотрении до 15 часов 00 минут 25.03.2016 г. с целью предоставления дополнительных доказательств по делу.
25.03.2016 г., после перерыва, при рассмотрении поступившего обращения ГКУ "Центр занятости населения города Елабуги" в отсутствии представителя ГКУ "Центр занятости населения города Елабуги", в отсутствии представителя НП <_> о времени и месте рассмотрения обращения уведомленных надлежащим образом.
Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела, приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении открытого конкурса N0311200007016000001 было размещено на официальном сайте Республики Татарстан www.zakupki.gov.ru 21.01.2016 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 155 040,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.02.2016 г. победителем признан участник закупки НП Набережночелнинский городской учебно - деловой центр "Партнер".
В соответствии с частью 1 статьи 54 Закона о контрактной системе, по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
Согласно части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе, контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Руководствуясь частью 3 статьи 54 Закона о контрактной системе, в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
В адрес победителя закупки, в установленный законом срок, а именно: 16.02.2016 г. заказчиком направлен проект контракта.
Согласно пояснениям представителя ГКУ "Центр занятости населения города Елабуги" по состоянию на 28.02.2016 г. контракт не заключен.
Следовательно, 29.02.2016 г. в соответствии с частью 3 статьи 54 Закона о контрактной системе НП <_> признан уклонившимся от заключения государственного контракта.
Также согласно пояснениям представителя ГКУ "Центр занятости населения города Елабуги" 02.03.2016 г. Комиссия ГКУ "Центр занятости населения города Елабуги" предупредила НП <_> о том, что в соответствии с частью 4 статьи 104 обязана направить информацию об уклонении участника от заключения контракта, после чего НП <_> направил по электронной почте сканированное платежное поручение N53 от 24.02.2016 г. и контракт, однако оригинал документа, подтверждающий предоставление обеспечения контракта представлен не был, денежные средства на расчетный счет заказчика не поступали, Комиссия ГКУ "Центр занятости населения города Елабуги" усомнилась в подлинности платежного поручения N53 от 24.02.2016 г., в связи с чем были сделаны запросы в "Татфондбанк" ПАО Филиал "Челнинский" и территориальное отделение департамента казначейства МФ РТ ЕМР г. Елабуги. Согласно выписке по лицевому счету ГКУ "Центр занятости населения города Елабуги" денежные средства поступили от НП <_> лишь 02.03.2016 г. по другому платежному поручению N58 от 02.03.2016 г.
Таким образом, НП <_>обеспечения исполнения контракта и подписанный договор а адрес заказчика направил с нарушением срока согласно части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Комиссия, решила:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении НП <_> представленные ГКУ "Центр занятости населения города Елабуги" в связи с уклонением от заключения контракта на предмет: "оказание государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, направленных ГКУ "Центр занятости населения города Елабуга" за счет средств бюджета Республики Татарстан" (идентификационный номер извещения - 0311200007016000001).
2. Датой включения сведений в отношении НП <_> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 04-04/4500
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016