Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
N 06-04/2192 (опубликовано 31 марта 2016 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 31 марта 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 N 38 в составе:
<_>
в присутствии от заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики - <_>
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Рокада - Дент" - <_>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рокада - Дент" на действия заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при проведении запроса котировок на закупку медицинского оборудования (установки стоматологические, в комплекте с принадлежностями) (N изв. 31603386873), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Чувашское УФАС России 18.03.2016 обратилось общество с ограниченной ответственностью "Рокада - Дент" (далее - ООО "Рокада - Дент") с жалобой на действия заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - БУ ЧР "Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины") при проведении запроса котировок на закупку медицинского оборудования (установки стоматологические, в комплекте с принадлежностями) (N изв. 31603386873) (далее - Запрос котировок).
ООО "Рокада - Дент" сообщает, что обществом подана заявка на участие в запросе котировок. Котировочная комиссия БУ ЧР "Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины" по рассмотрению и оценке котировочных заявок отклонила заявку ООО "Рокада - Дент". Заявитель не согласен с данным решением котировочной комиссии, поскольку считает, что его заявка полностью соответствовала требованиям документация Заказчика.
Вместе с тем, ООО "Рокада - Дент" указывает, что пункт 36.5 Положения о закупках товаров, работ и услуг БУ ЧР "Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины" нарушает права участников закупки.
Представитель БУ ЧР "Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины" нарушения законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц при проведении Запроса котировок не признал.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках определено право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, утвержденным 31.03.2014 Министром здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Самойловой А.В. (далее - Положение).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
03.03.2016 БУ ЧР "Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru разместило извещение и документацию о проведении запроса котировок, с начальной (максимальной) ценой контракта 598 560, 00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N1 от 14.03.2016 на участие в запросе котировок поступило 4 заявки. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявка ООО "Рокада - Дент" признана Заказчиком несоответствующей и была отклонена котировочной комиссией Заказчика.
В качестве основания отклонения заявки ООО "Рокада - Дент", согласно протоколу послужило несоответствие заявки технической части документации.
Порядок осуществления закупки путем проведения запроса котировок цен регулируется пунктами 30 - 36.7 Положения.
Согласно пункту 30 Положения под запросом котировок цен понимается способ закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок цен и победителем в проведении запроса котировок цен признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора.
Требования, предъявляемые к котировочной заявке определены пунктом 33 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд БУ ЧР "Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины"
Пунктом 36.1 Положения установлено, что Комиссия в течение двух рабочих дней после окончания срока подачи котировочных заявок рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок цен, и оценивает котировочные заявки.
В соответствии с пунктом 36.2 Положения победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок цен, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками закупки победителем в проведении запроса котировок цен признается участник закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников закупки.
Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок цен, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении и документации о проведении запроса котировок цен.
Согласно пункту 36.3 Положения, результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения:
- о Заказчике;
- о существенных условиях договора;
- о всех участника закупки, подавших котировочные заявки;
- об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения;
- предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг;
- о победителе в проведении запроса котировок;
- об участнике закупки предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как победитель в проведении запроса котировок цен, или об участнике закупок, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок цен условий и другие сведения.
Техническое задание на закупку медицинского оборудования (установки стоматологические, в комплекте с принадлежностями) предусматривает три товарные позиции с соответствующими техническими характеристиками.
Позицией 1 Технического задания документации Заказчиком установлены технические характеристики к товару "Стоматологическая установка ZA-208 B".
ООО "Рокада - Дент" в заявке предложено "Установка стомат. AJ12 нижней подачей инструментов (кресло), Ajax (установка стомат. AJ12 с принадлежностями)".
Техническое задание Заказчика содержит указание на конкретную модель стоматологической установки, при этом запрета на поставку эквивалентного товара не содержит.
Предложенное заявителем оборудование с представленными техническими характеристиками свидетельствует об идентичности оборудования, требующегося Заказчику.
Таким образом, Комиссией установлено, что предложенный в заявке ООО "Рокада - Дент" товар является эквивалентом товара, установленного позицией 1 Технического задания документации Заказчика, следовательно, котировочная комиссия Заказчика не должна была признавать заявку ООО "Рокада - Дент" несоответствующей технической части документации.
Кроме того, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N1 от 14.03.2016 не содержит обоснования причины признания заявки ООО "Рокада - Дент" несоответствующей, что в свою очередь является ненадлежащим соблюдением требований Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд БУ ЧР "Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины"
По доводу заявителя о том, что пункт 36.5 Положения о закупках товаров, работ и услуг БУ ЧР "Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины" ущемляет права участников закупки в связи с тем, что установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о Защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключающего применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.
Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции" установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Пунктом 36.5 Положения о закупках товаров, работ и услуг БУ ЧР "Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины" установлено, что договор заключается не позднее чем через двадцать дней или иного указанного в извещении срока со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Согласно Определению Верховного Суда Российской Федерации от 02.02.2016 N 309-КГ15-14384 наличие в Положении о закупках какого-либо срока заключения договора само по себе не изменяет срока, установленного в пункте 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции для подачи жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, и не свидетельствует о соблюдении либо нарушении заказчиком требований Закона о защите конкуренции.
Учитывая данное обстоятельство, довод заявителя о том, что пункт 36.5 Положения о закупках товаров, работ и услуг БУ ЧР "Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины" ущемляет права участников закупки Комиссия Чувашского УФАС России признает несостоятельным.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО "Рокада - Дент" обоснованной в части и приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания для устранения выявленного нарушения.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Рокада - Дент" обоснованной в части.
Признать Заказчика - бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики нарушившим часть 6 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать Заказчику - бюджетному учреждению Чувашской Республики "Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики предписание для устранения выявленного нарушения.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Исх.: 06-04/2193
От 31.03.2016
ПРЕДПИСАНИЕ
Дело N 06-ЗП-2015
г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 N 38 в составе:
<_>
на основании решения от 28.03.2016 по делу N 06-ЗП-2016 о признании факта нарушения бюджетным учреждением Чувашской Республики "Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики части 6 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при проведении запроса котировок на закупку медицинского оборудования (установки стоматологические, в комплекте с принадлежностями) (N изв. 31603386873) и на основании части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Бюджетному учреждению Чувашской Республики "Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в срок до 15 апреля 2016 года устранить нарушение части 6 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" путем совершения следующих действий:
Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.03.2016 N1 на закупку медицинского оборудования (установки стоматологические, в комплекте с принадлежностями);
Повторно рассмотреть заявки на участие в запросе котировок и подвести итоги запроса котировок в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг бюджетным учреждением Чувашской Республики "Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, утвержденным 31.03.2014 Министром здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Самойловой А.В.
Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России в срок до 18 апреля 2016 года.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия N 06-04/2192 (опубликовано 31 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016