Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 31 марта 2016 г. N 78/6244/16
Резолютивная часть решения оглашена "28" марта 2016
В полном объеме решение изготовлено "31" марта 2016 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "ГАЗПРОМНЕФТЬ"
В присутствии представителя ОАО "Российский аукционный дом" (далее - Организатор продажи):
В отсутствие представителя ООО "ГАЗПРОМНЕФТЬ" (далее - Заявитель) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "ГАЗПРОМНЕФТЬ" (вх. от 21.03.2016 N6342-ЭП/16) на действия Организатора торгов - ОАО "Российский аукционный дом" при организации и проведении аукциона (извещение размещено на сайте http://lot-online.ru/, N 090216/0530477/01), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения, установила:
Порядок проведения Аукциона установлен Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе".
Общие требования к торгам установлены статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Санкт-Петербургским УФАС России в установленном порядке в адрес Заявителя и Организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводу жалобы, Организатор торгов неправомерно отказал Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Согласно позиции Организатора торгов, отказ правомочен по следующим основаниям:
В составе заявки, поданной Заявителем на участие в Аукционе (далее - Заявка), отсутствует документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из н его или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
Заявителем нарушено требование Аукционной документации, согласно которому документы, подаваемые для участия в Аукционе, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены подписью и печатью;
Заявителем не представлены заверенные копии учредительных документов, поданные в составе Заявки;
Задаток на участие в Аукционе поступил от Заявителя не в полном объеме.
Относительно довода жалобы Комиссией установлено следующее.
Согласно части 8 статьи 18 Закона о приватизации, претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка насчета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
юридические лица:
заверенные копии учредительных документов;
документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона о приватизации, все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента. Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
Законом о приватизации установлены требования к оформлению документов, входящих в состав заявки (документы, с приложенной к ним описью, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем).
Аналогичные требования к документам, представляемым в составе заявки на участие в Аукционе, содержит пункт 5 "Перечень документов, представляемых для участия в аукционе и требования к оформлению документов" информационного сообщения о проведении Аукциона.
Согласно протоколу признания претендентов участниками аукциона по продаже недвижимого имущества, находящегося в собственности Московской области, от 11.03.2016 Заявителю было отказано в признании его участником Аукциона с формулировкой "на основании п. 8, ст. 18 ФЗ от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а именно:
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении;
оформление документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщение".
Комиссией осмотрен подлинник Заявки.
Заявителем приложены следующие документы в составе Заявки:
копия решения единственного участника ООО "Газпромнефть" N 1"О создании ООО "Газпромнефть" от 01.10.2012;
копия устава ООО "Газпромнефть" утвержденный решением учредителя N 1 от 01.10.2012 г.;
копия приказа N 1 "О вступлении в должность генерального директора";
копия решения единственного участника ООО "Газпромнефть" N12 "О продлении полномочий генерального директора";
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица ООО "Газпромнефть" от 10 октября 2012 г. серия 77 N 015450037;
копия свидетельства о постановке на налоговый учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от 10 октября 2012 г. серия 77 N 015450038;
решение единственного участника ООО "Газпромнефть" N 14 "Об одобрении крупной сделки";
заявка на участие в аукционе.
Осмотренный Комиссией подлинник Заявки не содержит реестра владельцев акций либо выписки из него или заверенного печатью юридического лица и подписанного его руководителем письма, содержащего сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица.
Копии документов, поданные в составе Заявки, не прошиты, количество прошитых листов не указано, подпись и печать, скрепляющие прошитые листы, отсутствуют.
Заявителем в составе Заявки не представлены заверенные копии учредительных документов, подтверждающих соответствие претендента установленным требованиям для участия в Аукционе.
Согласно пункту 1 информационного сообщения о проведении Аукциона размер задатка на участие в Аукционе составляет 4308 809 рублей 82 копейки.
Согласно платежному поручению, входящего в состав Заявки, размер задатка внесен в сумме 4 308 809 рублей 00 копеек, что меньше размера, указанного в информационном сообщении о проведении Аукциона.
Оформление документов, приложенных Заявителем к Заявке, не соответствует требованиям статьи 16 Закона о приватизации и пунктам 1 и 5 информационного сообщения о проведении Аукциона.
Отказ Заявителю в допуске к участию в Аукционе основан на требованиях части 8 статьи 18 Закона о приватизации.
Довод Заявителя не обоснован.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ГАЗПРОМНЕФТЬ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 марта 2016 г. N 78/6244/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016